Группа “Аэрофлот” получит 49,9 млрд руб. госсубсидий на поддержку внутренних рейсов

Авиакомпании группы "Аэрофлот" получат 49,9 млрд руб. из 100 млрд руб. субсидий, выделяемых государством на частичную компенсацию расходов перевозчиков при выполнении внутренних рейсов в апреле-октябре этого года.

Как следует из протокола по итогам отбора авиакомпаний, который проводила Росавиация, "Аэрофлот" получит 25,7 млрд руб., "Россия" - 10,3 млрд руб., "Победа" - 13,9 млрд руб.

В целом Росавиация одобрила заявки на получение господдержки 32 авиакомпаниям. Группа S7 (объединяет "Сибирь и "Глобус") получит 22,2 млрд руб., "Уральские авиалинии" - 8,9 млрд руб., группа "ЮТэйр" (включая региональные "дочки") - более 7 млрд руб., Smartavia - 3,8 млрд руб., NordStar и Nordwind - по 1,4 млрд руб., "Якутия" - 1 млрд руб, пишет Интерфакс.  Остальным перевозчикам полагаются суммы менее 1 млрд руб.

"Средства за перевозки внутри России в апреле и мае текущего года начнут перечисляться авиакомпаниям, начиная с июля 2022 года. Далее выплаты будут осуществляться помесячно до конца года, согласно фактическим выполненным рейсам на внутренних воздушных линиях", - говорится в сообщении Росавиации.

Единственная компания, которая подавала заявку на субсидии (в размере 219,8 млн руб.), но получила отказ - "РусЛайн". Парк этой компании состоит только из канадских самолетов Bombardier CRJ-100/200. Вместе с тем в списке подававших заявки отсутствуют такие крупные перевозчики как Red Wings и "Азимут". Первая выполняет рейсы внутри РФ на отечественных Superjet 100, парк второй состоит из самолетов только этого типа.

Как сообщалось, по правилам распределения субсидий, с апреля по октябрь авиакомпания должна сохранить пассажирооборот на уровне не менее 72% от того же периода 2021 года за вычетом маршрутов, субсидируемых по другим программам. Эксплуатанты "Суперджетов" получают субсидии на частичную компенсацию лизинговых платежей.

Условия предоставления субсидии "стимулируют авиакомпанию увеличивать налет воздушного судна и выполнять рейсы с достаточной коммерческой загрузкой", считают в Росавиации.

"Чем больше пассажиро-километров выполнит авиакомпания, тем больше средств на возмещение операционных расходов ей будет предоставлено в качестве субсидии. Здесь важно и количество перевезенных пассажиров, и дальность полета, и частота рейсов. Такой подход к субсидированию потенцирует компании выполнять авиаперевозки более взвешенно и качественно, подходя к вопросу планирования своей маршрутной сети более эффективно", - добавили в ведомстве.

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован.