Калининцев призывали брать пример с таджиков и узбеков

О чем писали тверские газеты. 80 лет назад

13 декабря 1939 года. Калинин, «Пролетарская правда»

Главной темой дня не только в Калинине, но и во всей стране стал опыт Ферганы в дорожном строительстве.

«То, что произошло летом этого года в далекой Фергане, где по инициативе и силами десятков тысяч узбекских и таджикских колхозников в течение полутора месяцев прорыт огромный канал, вызвало восторг всего советского народа. Народ- созидатель в опыте ферганских колхозов увидел то новое в социалистическом труде, что ускоряет темпы нашего движения к коммунизму. В различных местах Советского Союза появляются горячие подражатели ферганцев. В Киргизии, Казахстане, Азербайджане, Армении и лругих регионах теми же методами, что и в ферганской долине также стали строить иррригационные сооружения. Каналы оживляют пустыни, возрождают сотни тысяч гектаров земли. Живая народная инициатива — великая могучая сила. Это красноречиво доказали узбекские и таджикские колхозники, построившие в невиданно быстрые сроки канал имени Сталина».

Прошло 80 лет. Потомки тех таджиков и узбеков по-прежнему с лопатами в руках, и действительно «применяют опыт» в России. Только на смену героическому статусу первопроходцев пришел совсем другой.

Но разве только на строительстве каналов применим опыт Ферганы? - задаются вопросом журналисты «Пролетарской правды».

«Вот, скажем, строительство дорог. Дорожному строительству в 3-м пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР уделено очень большое место. Отечественные автозаводы уже перешли к выпуску 2-го миллиона автомобилей. Мотоциклы и велосипеды стали обычным явлением не только в городе, но и в деревне. И вот при всем этом бурном росте автотранспорта есть сотни районов, где весной и осенью нельзя проехать…

Среди совершенно справедливых упреков по адресу местных советов, которые им приходится выслушивать от избирателей, замечания о недостатке хороших дорог занимают немалое место. Глубинные районы страдают от бездорожья и экономически: они не могут вывезти из города на колхозные базары огромное количество излишков сельхозпродукции, которые у них остаются после выполнения государственного плана».

Прошло 80 лет. Колхозники уже не возят на базары «огромное количество излишков сельхозпродукции». А в остальном проблемы все те же: есть сотни районов, городов, улиц, где весной и осенью нельзя проехать. И те же претензии к депутатам.

13 декабря в газете было опубликовано постановление калининского горсовета об утверждении правил уличного движения. Из которого следует, что « лица, виновные в нарушении, привлекаются к штрафу 100 рублей или принудительным работам на 1 месяц», а постовые имеют право за мелкие нарушения брать штраф по 3 рубля на месте нарушения. «Правила уличного движения» издали в виде брошюры. И приобрести их можно было в ГАИ, по адресу: Калинин, Свободный пер, д.3/5.

Прошло 80 лет. И сейчас-то таких особо внимательных постовых привлекли бы за взятку.

А вот сообщение про Калининский областной музей. Здесь открылась выставка, посвященная кандидатам в местные Советы депутатов. «Выставка имеет 12 разделов. Один из них показывает старую купеческую Тверь и социализм Калинина». Выставку мы, конечно, не видели, но даже не сомневаемся в чью пользу были дифирамбы организаторов выставки, которые сопровождали « красочные диарамы, говорящие о зажиточности и культуре трудящихся».

Прошло 80 лет. Стоит ли рассказывать, с каким удовольствием мы читаем про старую купеческую Тверь и многон знаем о «зажиточности» трудящихся в 1939-м.

Юлия ЮРЬЕВА

Comments (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *