На катке по Твери за 90 дней

Стало известно, когда завершится ремонтная кампания
Фото: пресс-служба администрации Твери

На нескольких десятках улиц идет ускоренный ремонт дорог - строители нагоняют время, потерянное не по их вине: три месяца весь народ сидел на карантине из-за пандемии коронавируса.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за пять лет в Твери должны отремонтировать 265 километров дорог. В этом году план - 61,5 километра дорог на 46 улицах. Платит консолидированный госбюджет. До 30 сентября всё должно быть сделано «под ключ», а качество работ оценят приемные комиссии, и если что — заставят переделывать за свой счет. То есть на всё про всё у дорожников есть 90 дней.

Фото: Оксана Руденко / PANORAMApro

Отдадим должное людям: они стараются работать быстрее и качественнее и делать все от них зависящее, чтобы успеть и не получить нагоняй, но это не всегда получается (читайте ниже про ремонт Бурашевского путепровода, например).

Сейчас работы ведутся минимум на 18 объектах: дорожную технику и людей в оранжевых робах мы наблюдали на улицах 1-я Республиканская, Громова, Кольцевая, Пичугина, Тельмана, Хрустальная в сторону ТЭЦ-3, на подходах к зоне отдыха «Карьеры», на Сахаровском шоссе, в Третьяковском переулке, на набережной Степана Разина, на улицах Вольного Новгорода и Склизкова, на подходах к Восточному мосту с обеих сторон.

Фото: Оксана Руденко / PANORAMApro

На улицах Маяковского и Шишкова завершается укладка верхнего слоя асфальта. На улице Тельмана и улице 26 июня заменили водопропускные трубы. На продолжении улицы Хрустальной в сторону ТЭЦ-3, дороге на поселок 1 Мая, Сахаровском шоссе, Волжском проезде и улице Коминтерна завершен ремонт дорожного полотна, однако разметка еще не нанесена, а дорожные знаки и «лежачие полицейские» пока не установлены. Не закончен и ремонт уличных колодцев на улице Коминтерна.

Фото: Оксана Руденко / PANORAMApro

На Санкт-Петербургском шоссе который день пробки: здесь сейчас срезают старый асфальт. Также есть информация, что будут перекладываться магистральные трубы отопления, однако официального ее подтверждения в редакцию пока не поступило. Но чиновники отметили, что замена бортового камня и пешеходных ограждений и укладка нового асфальта будут выполнены обязательно. Сколько еще нам стоять в пробках на Санкт-Петербургском шоссе, чиновники не сказали, так что давайте отталкиваться от конечной даты всей ремонтной кампании: до 30 сентября.

Фото: Оксана Руденко / PANORAMApro

Администрация Твери утверждает, что срезаемый фрезой старый асфальт перерабатывается в асфальтобетонный гранулят, которым затем подсыпают грунтовые дороги. То есть дорожники реально стремятся к безотходному производству. Оно и понятно: бюджетных денег всегда мало - нужно учиться экономить их и работать интенсивно.

Мешают ли работам дожди? Да, мешают. Более того: именно дожди, а не пандемию чиновники называют сегодня главной помехой и, естественно, переживают за качество работ. Конечно, технологии укладки асфальта в дождь существуют, но для Твери это новое направление работы: раньше у нас просто клали асфальт в лужи и в снег, ни за что не отвечая, теперь же кладут «по науке». Смогут ли дорожники все сделать правильно? По официальной информации, пока что при внешнем поверхностном осмотре брака в работе дорожников не наблюдается. Посмотрим, что покажет приемка работ.

Фото: пресс-служба администрации Твери

Отдельно скажем о Бурашевском путепроводе, который ремонтируется с лета прошлого года и должен был быть открыт для движения 30 мая. Но что-то не заладилось. К началу лета там провели, дай бог, половину работ. То, что там происходит сейчас, официально именуется - внимание! - «финальной стадией ремонтной кампании, ведущейся в соответствии с графиком, с небольшими коррективами по срокам открытия движения, обусловленными неблагоприятными погодными условиями». Это не шутка, а фраза из официального пресс-релиза, посвященного ремонту путепровода. То есть виноват дождь, а не люди, затянувшие ремонт. Однако это не тот случай, когда все провалы в работе можно списать на дождь: у мостовщиков был целый год в запасе, а не 90 дней.

Замглавы Твери (и бывший главный гаишник Тверской области) Денис Черных пояснил, что путепровод будет вводиться в эксплуатацию поэтапно. Сначала возобновится автомобильное движение по правой стороне. По его словам, там уже уложено бетонное основание, идет монтаж опор освещения. Открыть движение по правой стороне планируется уже в августе, сказал чиновник. Затем откроют движение по левой стороне, при этом даже примерные сроки чиновник не назвал. А затем дорожники построят здесь тротуары, склоны и подъезды к путепроводу, после чего движение откроют полностью для всех (когда это произойдет, совершенно непонятно).

Фото: пресс-служба администрации Твери

Что ж, лучше уж определенно знать про август, чем не знать ничего. Смущает только оговорка «планируют открыть»: она дает заказчикам и подрядчикам возможность вновь перенести открытие движения на неопределенный срок. Меж тем пробки в часы пик возле второго путепровода в «Южный» - Волоколамского - превысили уже все мыслимые пределы.

Фото: Оксана Руденко / PANORAMApro

Напомним, кстати, что примерно три десятка маршрутов синих автобусов из-за ремонта на Бурашевском путепроводе ходят по временным схемам.

Фото: пресс-служба администрации Твери

В настоящее время на правой стороне Бурашевского путепровода бетонное основание уже уложено, ведется подготовка под укладку верхнего слоя асфальта. Кроме того, установлен колесоотбойник, идет монтаж опор освещения.

Фото: пресс-служба администрации Твери

Ну и наконец, напомним про строительство пешеходного моста в устье Тьмаки, которое началось весной этого года (в пандемию, кстати). Завершить его планируется (опять «планируется»!) в конце этого года, ввод моста в строй создаст единую прогулочную зону между мемориальным комплексом Обелиск Победы, Островом Памяти, городским садом и набережной Степана Разина. Впоследствии пешеходная зона здесь должна протянуться от Серебряковской пристани до Восточного моста.

Денис КУЗНЕЦОВ

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *