Новые правила тюнинга: что запретят устанавливать на машины с 1 июля

ГОСТ 33670, вступающий в силу с июля, вносит значительные изменения в правила тюнинга автомобилей. Как в соответствии с новыми нормативами оборудовать машину фаркопом и лебедкой и не получить штраф, рассказали специалисты.

Незаконным считается любое изменение конструкции автомобиля, которое не было оформлено производителем как заводское. В список распространенных доработок входят перевод машины на газобаллонное оборудование, модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой, установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов на кузове. Без разрешения также запрещается менять галогеновые лампы на ксеноновые.

Владельцев таких автомобилей могут оштрафовать на 500 рублей, при повторном нарушении сумма увеличится в 10 раз – до 5 тысяч рублей, водитель может лишиться водительских прав на срок до трех месяцев, а машину могут снять с регистрации и изъять СТС, пишет портал Autonews. Чтобы избежать таких неприятностей, на тюнингованный автомобиль необходимо получить одобрение, которое выдает специализированная лаборатория.

Некоторые автопроизводители закрепляют возможность установки дополнительных компонентов без одобрения. В частности, на УАЗ Патриот разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Документация на установку допоборудования есть у Volkswagen Amarok, также разрешено оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа.

Дистанционно получить одобрение, представив документы и фотографии, теперь не получится. По новым правилам список работ составляется на станции ТО или в студии тюнинга. После этого документ отправляется в лабораторию. Специалисты анализируют законность и безопасность установки оборудования и выдают заключение. На следующем этапе нужно обратиться в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок согласования обычно не превышает трех дней. После этого можно приступать к тюнингу. Не забудьте получить справку о проделанных работах.

На этом процесс согласования не заканчивается. Тюнингованный автомобиль должен пройти техосмотр, после чего вас ждет личная поездка в лабораторию. В испытательном центре вынесут окончательный вердикт о качестве и безопасности установки допоборудования. После этого нужно снова посетить ГИБДД и предоставить автомобиль на осмотр.

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Всё веселее и веселее жить в нашем государстве.
    Садитесь, ребята, на Российский автопром и вам всё разрешат. Что за чушь. Если эта бредятина вступит в законную силу, может какое-нибудь общество автолюбителей обратится в суд за дискриминацию нормальных автомобилей, ведь не все в России ездят на Amarok и ещё меньше хотят ездить на АвтоВазахламе и Патриотах такого же качества. Да и закон, в нормальном государстве, должен быть для всех один.
    Опять позлить народ и дать срубить денег "в лёгкую" непонятным лабораториям.
    Тех, кто такие идеи воплощает, посадить на их любимые Вазы с фаркопами и Патриоты с откидными лестницами и в добрый путь до ближайшего сервиса.