Пример с потерей денег: почему не стоит покупать брендовые вещи и дорогие изделия на маркетплейсах


Федеральное агентство новостей

В последнее время чуть ли не ежедневно возникают скандалы вокруг маркетплейсов.

То они «мухлюют» с ценами, заманивая покупателей нереальными скидками, то вместо оригинального товара присылают изделия непонятного качества и неизвестного происхождения, которую фактически невозможно вернуть. Все это вызывает множество вопросов, главный из которых: а стоит ли овчинка выделки?

На примере покупки брендовых наручных часов о тонкостях приобретения товара на маркетплейсе, рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.

«Действительно, многие хотят носить на запястье модные и красивые часы. Казалось, на рынке огромный выбор производителей, моделей, материалов, механизмов, но как трудно сделать выбор. На самом деле, все упирается в цену, ведь часы – достаточно дорогой аксессуар. Мы не будем рассматривать сверхдорогие изделия, их приобретает не более 0,5% покупателей. Нас больше интересует, как купить часы сегмента масс-маркет и не нарваться при этом на подделку», — прокомментировал собеседник ФАН.
Самыми популярными среди представителей среднего класса часами являются изделия от фешн-марок. Они, как правило, отличаются современным внешним видом, надежным кварцевым приводом, качественными материалами и относительно привлекательной ценой. Итак, готовимся к покупке.

Дано — желание приобрести наручные часы модного производителя и среднего ценового сегмента и 20 тысяч рублей в кармане. Имеется — оффлайн магазин, который еще надо поискать, и интернет-площадки в виде маркетплейсов. В пользу выбора простого магазина говорит тот факт, что товар можно увидеть вживую и примерить. Маркетплейс же берет не только быстротой покупки, но и ценой, здесь искомая модель на треть дешевле.
«Обычно все начинается с похода в фирменный магазин или с виртуальной экскурсии по его же сайту. Можно сфотографировать понравившиеся модели, записать цену и затем дома сравнить, чтобы сделать окончательный выбор. И когда мнение о покупке фактически сформировано, неизбежно возникает вопрос: а можно ли где-то купить то же самое, только дешевле? И тут на помощь приходит интернет. Порывшись по его просторам, мы чаще всего попадаем на сайты каких-то неизвестных организаций или на маркетплейсы. И с удивлением обнаруживаем, что искомые часы там стоят дешевле, чем в фирменном магазине», — пояснил он.
При этом разница в цене в пользу маркетплейса может быть, как незначительной — 15-20%, так и вполне солидной — ровно в половину от стоимости изделия. В итоге желание сэкономить берет свое, человек делает дистанционный заказ и через несколько дней приходит посылка с долгожданной покупкой.

От радости можно сразу не заметить, что упаковка помята или надорвана, что вместо паспорта изделия в коробке лежит какая-то непонятная квитанция, что на стекле и задней крыше отсутствует защитная пленка. Тем не менее, все эти моменты являются признаками того, что продавцы подсунули контрафактное или фальсифицированное изделие, говоря по-простому – подделку, считает юрист. И тогда радость сменяется горечью потери денег и досадой от обмана.

Что делать в такой ситуации? Отнести часы в пункт выдачи заказов маркетплейса и потребовать возврат? Это вряд ли получится, предупредил Хаминский. И угрозы проверками и судами в адрес продавца не возымеют эффекта. В лучшем случае, он сжалится над незадачливым и настырным покупателем и вернет какие-то копейки в качестве скидки «за предоставленные неудобства».
«Дело в том, что часы согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 относятся к технически сложным товарам. Это значит, что возврат нового изделия возможен только в случае выявления существенного недостатка товара. Если часы ходят, не имеют повреждений, не связанных с эксплуатацией, вам гарантировано откажут. Можно попробовать нанять адвоката, потратить несколько месяцев на судебные препирательства, но в большинстве случаев результатов это не принесет. И не стоит искать виноватого на стороне. Всему причиной – желание заплатить меньше, забывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке», — резюмировал собеседник ФАН.
Тем не менее, если не получается побороть желание приобрести фирменный товар по максимально привлекательной цене, эксперт рекомендовал усвоить для себя несколько важных правил.

Во-первых, продавцом должна выступать легальная организация. От услуг интернет-магазинов без офиса и пункта приема претензий нужно отказаться раз и навсегда, считает юрист.

Во-вторых, после выбора конкретных часов обязательно следует найти их на сайте производителя, а затем в фирменном магазине. Надо убедиться, что именно такая модель есть в официальной продаже. Плюс нелишним будет сделать множество фотографий изделия во всех ракурсах.

В-третьих, при получении посылки в пункте выдачи заказов маркетплейса нужно вскрыть упаковку и сравнить «живые» часы с фотографиями аналогичной модели из фирменного магазина. Если возникли сомнения, у покупателя есть 15 минут, чтобы оформить возврат прямо в ПВЗ. По словам Хаминского, выполняя такие нехитрые правила, можно в какой-то мере обезопасить себя от приобретения подделки.

Ранее Александр Хаминский призвал на законодательном уровне установить жесткие требования для функционирования маркетплейсов, а также ввести административную и уголовную ответственность за их нарушения в качестве специальных составов в КоАП и УК РФ. По его мнению, иначе рычагов воздействия на дельцов от интернет-торговли просто не найти.

Прислать новость
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *