Самые смертоносные железнодорожные катастрофы в истории человечества

prt scr youtube.com | MissoulianVideo

Железнодорожная катастрофа в Индии унесла жизни 280 человек, пострадали в аварии около 900 граждан.

Инцидент произошел из-за столкновения трех поездов в Баласоре. В стране объявлен однодневный траур. Индийская трагедия стала одной из самых жутких за последние десятилетия.

Взрыв на станции Йончон

22 апреля 2004 года произошла самая крупная железнодорожная катастрофа в истории КНДР. На станции Йончон столкнулись два грузовых поезда, перевозивших нефть и сжиженный газ. В результате аварии произошел взрыв, мощность которого могла достигнуть 26,5 тонны в тротиловом эквиваленте.

По данным властей, в результате ЧП пострадали более тысячи граждан, 161 человек погиб, было разрушено 1800 жилых зданий. Причиной трагедии стало короткое замыкание на станции, возникшее из-за неосторожного обращения при переводе на запасной путь вагона, «груженного удобрением нитрат хлористого аммония и цистернами».

Теракты в Мадриде

11 марта 2004 года стало для граждан Испании самым страшным днем в истории. В пригородных электричках в Мадриде прогремела череда взрывов.

Весной 2003 года испанские власти ввели войска в Ирак, выступив против режима Саддама Хусейна. В октябре глава террористической организации «Аль-Каида»✱ (организация запрещена в России) Усама бен Ладен призвал наказать Испанию за поддержку коалиции и ввод войск. Позже следствие выяснит, что именно этот призыв ознаменовал старт подготовки терактов в Мадриде.

Трагедия произошла утром, в час пик, когда рабочие, студенты и жители юго-восточных окраин направлялись в испанскую столицу на заработки или учебу. В четырех поездах сработало порядка десяти взрывчатых устройств. В результате происшествия 191 человек погиб, тысячи получили ранения. Виновникам происшествия было назначено наказание в виде лишения свободы до 40 тысяч лет.

Крушение поездов в Мозамбике

25 мая 2002 года на юге Мозамбика произошло столкновение грузового и пассажирского поездов. Крушение произошло в 60 километрах от столицы страны Мапуту, недалеко от станции Моамба.

Сотрудники полиции и экстренных служб заявили, что причиной аварии стали «технические проблемы» пассажирского поезда с тормозной системой. Однако в ведомствах не исключили «человеческий фактор».

Трагедия унесла жизни 117 человек, ранения получили 400 граждан.

Железнодорожная катастрофа в Готки

13 июля 2005 года произошла железнодорожная катастрофа в пакистанской провинции Синд, недалеко от города Готки. Остановившийся из-за неисправности тормозов на станции Сархад состав был сбит следующим поездом — экспрессом, двигающимся со скоростью 120 км/ч. Затем в них врезался третий поезд. В результате ЧП крушение потерпели 17 вагонов, перевозивших в общей сложности три тысячи пассажиров. В результате трагедии погибли 200 человек, около ста были ранены.

Изначально считалось, что трагедия произошла из-за ошибки кондуктора или машиниста экспресса. Однако в последствии было установлено, что сигнализация была неисправна, поэтому экипаж неправильно истолковал сигнал светофора. Кроме того, на линии не были установлены точки для направления поездов в объезд.

Взрывы в поездах близ Мумбаи
11 июля 2006 года произошли теракты в пригородных поездах в Мумбаи. Тогда за восемь минут в вагонах первого класса прогремели семь взрывов. Теракты коснулись станций Кхар роуд, Бандра, Джогешвари, Махим, Боривли, Матунга и Мира роуд.

Всего в трагедии погибли 209 человек, 817 граждан получили ранения разной степени тяжести.

Виновными в совершении преступлений были признаны 12 человек. В рамках следствия были опрошены 188 свидетелей. Суд начался в 2007 году и длился более восьми лет.

Столкновение поездов в Танзании

24 июня 2002 года пассажирский поезд, следовавший из города Дар-эс-Салам в город Кигома, врезался в товарный состав. Дорога проходила через крутой холм, который поезд преодолеть не смог. Из-за технических неполадок в тормозах состав был остановлен, но не удержавшись на высоте, начал двигаться назад. Набрав высокую скорость поезд врезался в следовавший за ним товарный состав.

В результате столкновения погиб 281 человек, более 900 получили ранения разной степени тяжести.

Крушение под Нишапуром

18 февраля 2004 года ночью, по неустановленным причинам, состав из 51 вагона выкатился со станции Абу-Муслим в Нишапуре. Поезд проехал 20 км, после чего вагоны сошли с рельсов и загорелись. 17 вагонов были загружены серой, шесть — бензином, семь — нитратными удобрениями, и десять — хлопком. На ликвидацию пожаров были направлены спецслужбы.

Вскоре помимо пожарных у места происшествия скопились люди. Неожиданно для всех прогремел взрыв, его мощность оценили в 180 тонн в тротиловом эквиваленте. В результате детонации в земле образовалась воронка глубиной 15 метров, близ лежащее село было стерто с лица земли, разрушения коснулись соседних населенных пунктов, в радиусе 10 километров были выбиты все оконные стекла. Звук взрыва был слышен на расстоянии 75 км от него.

Жертвами трагедии стали 320 человек.

Возгорание поезда в Египте

20 февраля 2002 года в Египте загорелся поезд, следовавший из Каира в Луксор. Возгорание произошло в одном из пассажирских вагонов третьего класса. В огне погибли более 383 человек. Эта трагедия является крупнейшей в стране, случавшейся на египетской железной дороге.

Как потом отмечало следствие, машинист поезда не заметил возгорания и на полной скорости проехал еще семь километров. 15 пассажиров выпрыгнули на ходу локомотива. Часть людей погибли сразу, многие получили серьезные ранения. Последние семь вагонов состава сгорели дотла.

Крушение в Пералии

26 декабря 2004 года недалеко от деревни Пералия в Южной провинции Шри-Ланки произошла трагедия на железной дороге, по сей день остающаяся самой крупной в истории человечества. Число жертв по разным оценкам, составляет от 1700 до 2000 граждан.

Причиной губительной катастрофы стало землетрясение в Индийском океане. В результате толчков образовались гигантские волны. Цунами дошло до Шри-Ланки и накрыло прибрежное железнодорожное полотно, по которому в этот момент проезжал переполненный пассажирский состав.

Ашинская трагедия

Железнодорожная катастрофа под Уфой (Ашинская трагедия) — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая в воскресенье 4 июня 01:14 по местному времени 1989 года на Транссибирской магистрали в Иглинском районе Башкирской АССР и в 11 километрах от города Аши Челябинской области на перегоне Аша — Улу-Теляк.

В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе «Западная Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек, 181 из них — дети, ещё 623 получили ранения. В катастрофе пострадали жители из 45 регионов РСФСР, а также ещё 8 союзных республик.

Строительство нефтепровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» диаметром 720 мм и длиной 1852 километра было санкционировано постановлением Совета министров СССР № 20451 от 19 января 1981 года и поручено «Миннефтепрому» и «Мингазстрою». Согласно постановлению, первая очередь нефтепровода должна была быть введена в строй в 1983—1984 годах, но руководство Миннефтепрома приняло решение перепрофилировать уже почти готовый нефтепровод в продуктопровод. Пришлось срочно внести в первоначальный проект изменения, связанные с особыми требованиями безопасной транспортировки ШФЛУ. Техническими правилами запрещено транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам диаметром свыше 400 мм, однако при перепрофилировании это требование было проигнорировано.

Трасса трубопровода в 14 местах пересекала железные дороги, в том числе, в четырёх местах, электрифицированные. Среди них — Транссибирская магистраль с большим грузопотоком. Трасса трубопровода на протяжении 273 км опасно сближалась (ближе чем на 1 км) с железными дорогами, а также проходила близко к уральским городам Миньяру, Усть-Катаву, Златоусту и к посёлку Кропачёво.

После катастрофы трубопровод не восстанавливался и был ликвидирован.
На трубе нефтепровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» («Южный Балык — Миннибаево»), по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, на участке Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.

Примерно за 3 часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера», потому что плотность их паров выше, чем у воздуха.

Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность (видимо, подразумевался запах бензина, так как трубопроводный природный газ сам по себе без запаха), но этому не придали значения.

4 июня 1989 года в 01:14 по местному времени (3 июня в 23:14 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов на перегоне между остановочными пунктами Железнодорожная будка 1708-й километр (деревня Лемеза) и Железнодорожная будка 1712-й километр (деревня Рассвет) прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.

Вследствие опоздания поездов, два поезда оказались на этом месте перегона одновременно.

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) находились 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 из них полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов сильно обгорели снаружи и полностью выгорели внутри. По официальным данным, погибли 575 человек (по другим данным — 645 человек), включая 9 хоккеистов юниорской команды «Трактор-73»; 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших: 181 человек.

Воспламенение большого объёма газа, распределённого в пространстве, имело характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн ТНТ. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн).

Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стёкла в городе Аше, расположенном более чем в 10 километрах от места катастрофы. Столб пламени был виден более чем за 100 километров. Было разрушено 350 метров железнодорожных путей и 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 гектаров.

Взрывом было повреждено 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов, в том числе и электровозы — до степени исключения из инвентаря. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 сантиметров, длиной 300 метров, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 сантиметров. Были разрушены и выведены из строя: рельсо-шпальная решётка на протяжении 250 метров, контактная сеть на протяжении 3 километров, продольная линия электроснабжения на протяжении 1,5 километров, сигнальной линии автоблокировки 1,7 километров, 30 опор контактной сети. Длина фронта пламени составила 1,5—2 километра. Кратковременный подъём температуры в районе взрыва превысил 1000 °C.

Место катастрофы было расположено в труднодоступном малонаселённом районе с горно-таёжной местностью. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 тел погибших, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, 317 из них умерли в больницах. Всего погибли 575 человек, были травмированы 623.

Ликвидация последствий
Сразу после катастрофы выжившие начали помогать друг другу покинуть вагоны и место трагедии. Часть раненых смогла самостоятельно добраться до ближайших населённых пунктов.

Первыми на место катастрофы прибыли жители близлежащих населённых пунктов, в них же осуществлялась и временная эвакуация и первая помощь части пострадавших, в частности в сёла Красный Восход, Улу-Теляк и в город Ашу. В дальнейшем, после того как было сообщено о происшествии, на место были направлены бригады скорой помощи, врачебно-сестринские бригады из близлежащих городов (Аши, Златоуста, Уфы и Челябинска), воинские подразделения, также привлекалась и авиация — вертолёты Ми-2 и Ми-8 (доставка помощи и эвакуация с места происшествия) и самолёты Ан-2 (доставка помощи и эвакуация с Аши). Эвакуация с места катастрофы погибших и раненых производилась автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом.

Из-за большого количества пострадавших с тяжёлыми степенями ожогов, требующих длительного и сложного лечения, госпитализация в зависимости от степени тяжести осуществлялась как в близлежащие больницы, так и в больницы и госпитали Уфы, Челябинска, Куйбышева, Казани, Свердловска, Новосибирска, Барнаула и Москвы (в том числе авиатранспортом). Восстановительное лечение и реабилитация некоторым больным впоследствии осуществлялась и за границей. По сей день данное происшествие считается самым крупным по количеству ожоговых больных в истории современной России.

Источник 1

Источник 2

Прислать новость
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *