Судьбу дачной железнодорожной ветки в Твери решит народное голосование

Одна из платформ на линии Тверь - Васильевский Мох, ныне почти заброшенная. Фото Myzd-ru.livejournal.com

Судьба одноколейной железнодорожной линии Дорошиха - Васильевский Мох, являющейся ответвлением Октябрьской железной дороги, выставлена на народное голосование. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Жителей Тверской области приглашают принять участие в голосовании по выбору варианта будущего использования неэксплуатируемого в настоящий момент участка железнодорожной линии Дорошиха - Васильевский Мох», говорится в сообщении.

«Голосовалка» организована в официальных группах правительства в социальных сетях «Вконтакте» https://vk.com/tverreg?w=wall-135894105_8414 и «Однокласники» https://ok.ru/tverreg/topic/150769813777813. Предложенных вариантов ответов - два: линия городского общественного транспорта, или парковая зона с пешеходными и велодорожками, лыжероллерной трассой. Также можно предложить и собственный вариант. Голосование продлится до 19 декабря 2019 года.

Ветка Дорошиха - Васильевский Мох была построена во времена, когда в Тверской (ранее Калининской) области велась массированная добыча торфа, то есть не позднее 50-х годов XX века. По ней грузовые составы вывозили добытое сырье. Кроме того, ветка соединяет с городом тюрьму строгого режима ИК 10, расположенную в поселке Металлистов: по ней доставлялись ресурсы в учреждение и вывозилась произведенная там продукция. И, кроме того, между городом Калинин и поселком торфоразработчиков Васильевский Мох по ней курсировал регулярный пассажирский поезд.

Городская часть ветки Тверь - Васильевский Мох. Именно здесь планируют ее реновацию. Фото 2gis.ru

С конца 80-х годов вся территория, прилегающая к этой железнодорожной ветке, начала застраиваться дачными участками, в связи с чем Октябрьская железная дорога увеличила не только количество пассажирских рейсов, но и число вагонов состава - в весенние и осенние месяцы пиковой нагрузки число вагонов доходило до 11. Популярным тогда маршрутом регулярно пользовались тысячи дачников Твери. Но с начала XXI века дачное движение начало приходить в упадок, количество рейсов и число пассажирских вагонов постепенно сокращалось, и в итоге пассажирский поезд вообще отменили.

Еще отметим, что при губернаторе Дмитрии Зеленине международный металлургический гигант ArcelorMittal, контролировавший на тот момент 10% мирового рынка стали, намеревался построить здесь свой очередной завод. Вывозить продукцию планировалось именно по ветке Тверь - Васильевский Мох. Однако планам не суждено было сбыться из-за резкого протеста со стороны жителей прилегающих территорий.

Добавим также, что на этой ветке снимались эпизоды нескольких художественных фильмов - в частности, детского фильма «По секрету всему свету».

По всей видимости, региональная исполнительная власть, реализуя стратегию территориального развития Тверской области, пока не знает, что делать с этой железной дорогой, занимающей значительную (и дорогостоящую) территорию. И решила спросить мнение народа.

Напоминаем: проголосовать могут жители не только Твери, но и других городов и районов Верхневолжья.
Денис КУЗНЕЦОВ

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *