«Транспорт Верхневолжья» едет в тверские города. Хорошо ли это?

3 августа транспортное предприятие «Верхневолжское АТП», работающее под брендом «Транспорт Верхневолжья», шумно отметило полугодовой юбилей с начала своей трудовой деятельности. Обнародованные отчеты о проделанной работе («перевезли 15 миллионов пассажиров, сохранили все льготы, снизили на 30 процентов число ДТП с участием общественного транспорта»), сопровождаемые восторгами комментаторов в соцсетях, должны были показать стороннему наблюдателю, какие большие изменения произошли в транспортном обслуживании населения областного центра и Калининского района за столь короткий срок. Благодаря «Транспорту Верхневолжья», разумеется.

Нет, мы не иронизируем: изменения произошли действительно большие. Вспомните, как еще в январе пассажиры давились в маршрутках и не знали, приедут они домой живыми и здоровыми или нет. Вспомните хамство и грубость водителей маршруток, их гонки друг с другом, наши вырванные с корнем пуговицы и разорванные дорогие плащи. И сравните с тем, что есть сейчас. Отличается?

Конечно же, отличается. Недостатков у новой транспортной модели Твери все еще масса. Достаточно вспомнить, что до самого последнего дня на 19-м маршруте ходил только один автобус, а пассажиры 12-го маршрута снова начали ожидать автобуса по 40-50 минут. Все еще плохо работают валидаторы, весной были проблемы с кондиционерами, некоторые водители резко тормозят и трогаются с места, сами синие автобусы на самом деле не слишком-то удобны для поездок - достаточно вспомнить ступеньки в салонах автобусов средней вместимости. Но тем не менее стало лучше, чем в январе.

И вот, как стало известно PANORAMApro, предприятие намерено «развернуться» еще как минимум в шести городах Тверской области - Ржеве, Кимрах, Старице, Торжке, Конаково и Вышнем Волочке. Сейчас, в эти праздничные для перевозчика дни, соответствующие специалисты получили задание разработать технико-экономическое обоснование проектов (фактически - документацию) и представить ее в региональный минтранс.

Сказанное означает, что в этих четырех городах будет развернута транспортная модель, аналогичная той, что вот уже полгода действует в Твери и Калининском районе. То есть единый перевозчик на всех маршрутах, единый оператор системы оплаты, единая модель автобусов, единые правила перевозки и единый источник покрытия расходов на становление (областной бюджет).

Конечно же, это в общем и целом тоже хорошо. В некоторых тверских городах общественный транспорт просто вымер, и любой, кто сможет предложить населению свои транспортные услуги по доступной цене, будет встречен доброжелательно. Кроме того, в скором будущем «Транспорт Верхневолжья» начнет возить пассажиров и по междугородним маршрутам, и если там предприятие будет работать так же хорошо, как в Твери, людям останется только ехать да радоваться.

Но все-таки мы засомневались: а надо ли сейчас «Транспорту Верхневолжья» беглым маршем продвигаться в тверские города, клонируя в каждом из них тверскую модель?

Логичнее было бы «допилить» ее, исправить все допущенные ошибки, добиться рентабельности (сейчас предприятие дотационно) и уже тогда распространять себя по всей области. Почему? Да потому, что ситуация с общественным транспортом в тверских городах разная. Если в Кимрах и Торжке общественный транспорт едва теплится, то в Ржеве он вот уже 20 лет работает как часы. И если в Кимрах синие автобусы (или какого цвета они там будут) встретят с распростертыми объятиями, то в Ржеве - мы убеждены в этом, зная транспортную ситуацию там, - встреча будет напряженной. Более чем возможно даже, что местный транспортный бизнес начнет сопротивляться «вторжению».

Понять ржевских предпринимателей нетрудно. Двадцать лет подряд они вкладывали деньги в развитие бизнеса, выстраивали, совершенствовали и доводили до ума оптимальную для малого города транспортную модель (достаточно сказать, что предприниматели там в свое время добровольно согласились возить льготников, даже если в бюджетах всех уровней задерживали компенсации за это), вырабатывали оптимальные маршруты движения. И теперь что же - на всем этом придется поставить жирный крест? Просто взять и отдать другому свой бизнес?

А ведь не будем забывать, что транспортная модель Ржева устроена так, что перевозки таксомоторами и грузоперевозки ведут те же фирмы, что возят пассажиров общественным транспортом. Получается, и то и другое тоже придется отдать иногороднему бизнесу.

По нашей информации, в Ржеве «Транспорт Верхневолжья» может начать свою работу уже с 1 февраля будущего года. Мы следим за развитием событий.

Денис КУЗНЕЦОВ

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *