Тверских таксистов втягивают в «драку»

Не только общественный транспорт плющит и колбасит - в среде таксистов раскол

В российских городах таксисты начали забастовки против агрегаторов, в частности «Яндекса». К коллегам присоединились и тверские таксисты. Разумеется, не все. Но вот что интересно: и у тех, кто не хочет пополнять ряды бунтовщиков, остаться в стороне не получится. Какие-то темные силы действуют с другой стороны - принуждают к бойкоту против «Яндекса». Запутанная история.

Таксисты против Яндекса, Яндекс против таксистов

Сам «Яндекс», видимо, привлек на свою сторону светлые силы — Общественный совет по развитию такси в регионах РФ. Иначе нельзя объяснить то, что общественная организация выступила с обращением в защиту сервиса, в котором сообщает, что «таксисты по всей России бьют тревогу из-за принуждений к бойкоту. Фиксируются десятки обращений от таксопарков по всей России с жалобами на насильственное вовлечение водителей в бойкот против агрегаторов. Некоторые водители якобы уже планируют обратиться в правоохранительные органы с просьбой пресечь такие действия».

Со ссылкой на Ирину Зарипову, председателя Общественного совета по развитию такси в регионах РФ, в письме, которое пришло в редакцию, сообщается: «К нам обратились таксисты и таксопарки из десятков городов – Тюмень, Воронеж, Владимир, Тверь, Брянск, Сыктывкар, Чебоксары, – жалобы поступают почти из всех столиц регионов.

С начала ноября неизвестные лица пытаются парализовать работу таксопарков и водителей такси в столицах регионов с помощью «фейковых заказов». Когда таксист прибывает по указанному адресу, то вместо клиента ему присылают сообщения с требованием присоединиться к «бойкоту служб заказа такси». За отказ следуют угрозы различного характера, в том числе связанные с личной расправой и порчи автомобилей. Нередко по указанному адресу водителя ждут неизвестные, которые блокируют машину на проезжей части, не давая уехать.

Из-за ложных заказов и угроз, естественно, случаются простои, неоправданные расходы и упущенный заработок.

По данным обратившихся в Совет таксопарков, организаторы акций протеста не является водителями: большинство акций координируется с помощью онлайн-чатов, часто администраторами этих чатов выступают люди из других городов. При этом организаторы напрямую инструктируют участников акций о том, как сделать максимальное число ложных заказов и как блокировать машины таксистов, создавая видимость массового бойкота».

Коты в мешке

Как раз после этого письма, которое получаю в конце рабочего дня, вызываю Яндекс-такси. Есть повод поговорить с водителем: что об этой ситуации думают простые трудяги, а не темные и светлые силы.

Водитель реагирует так, что понятно: тема ему хорошо знакома: «В «Яндекс-такси» я год. До этого работал в другом такси, чей офис находится аж в Воронеже. Не нравилось так работать. Какие-то проблемы решить нельзя, начальство далеко. Диспетчеры местность, естественно, не знают. Пассажира сажаешь, он ругается — не мог вызвать такси, чтоб доехать до «Оснабрюка», диспетчер 20 минут выяснял адрес: «А откуда я знаю адрес? Да и зачем? «Оснабрюк» у нас один, кто его не знает?». Не знают ребята из Воронежа.

Думаю, Яндекс — солидный сервис, попробую с ним работать. Оказалось, тут свои «тараканы». Я уже не говорю, что комиссия за заказ очень большая, - много других проблем. Таксист, принимая заказ, иногда не видит конечный адрес, берет кота в мешке. А если отказываешься, то снижается рейтинг активности, от которого многое зависит. И система распределения заказов возмущает, и «гарантированный заработок» мнимый. А еще проблемы с рейтингом. Любой нетрезвый неадекват, которому что-то примерещится, может пожаловаться на тебя и поставить в приложении плохую оценку, и водитель оказывается заложником ситуации. Иногда бывает нет и жалоб от клиентов, и вообще каких-то проблем, а водительский рейтинг упал. А он напрямую влияет на количество заказов и доходы».

В Твери в ноябре даже прошел митинг таксистов, недовольных политикой «Яндекса», а в декабре подобные стачки ожидаются во многих городах России. Общественный совет по развитию такси в регионах РФ следит за ситуацией, собирая обращения таксистов, и готовит коллективное обращение в МВД России, Госдуму.

Да, пора бы закончить эту войну, которая непременно коснется и нас, пассажиров.

Но есть и хорошие новости

К счастью в Твери транспортные новости есть не только отрицательные, но и положительные. У нас запускается новое такси, которое предлагает такую редкость, как поездка с животным, бесплатное детское кресло, перегон авто, а также услуги «молчаливый водитель», «трезвый водитель», «доставка» и другие. Но это тоже федеральный монополист, который уже работает в Москве и Петербурге и «пошел» в регионы.

Тем временем на федеральном уровне эксперты обсуждают более дальние перспективы работы такси — его цифровизацию. Инициатором разработки выступила Общественная палата России, которая ратует за появление цифровых профилей водителей такси и автомобиля. По мнению разработчиков это будет способствовать легализации отрасли, однако препятствием может стать недостаточно высокий уровень цифровизации (читай цивилизации) в регионах.

Уже в начале 2020 года в Москве для водителей такси введут электронные паспорта, с помощью которых можно будет контролировать время работы водителя и таким образом отправлять его отдохнуть. Это должно снизить аварийность — ведь по статистике ДТП с участием такси в столице составляет примерно 70%.

Единая биометрическая система и электронный паспорт транспортного средства будут внесены в специальные мобильные средства инспекторов ГИБДД. Сотрудники ведомства смогут оперативно проконтролировать каждого конкретного водителя такси, увидеть, имеет ли он разрешение на работу таксистом, прошел ли он медосмотр и т. д. Однако все эти нововведения еще предстоит обсудить профильным службам и профессиональному сообществу.

Юлия ЮРЬЕВА

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *