Тверское УФАС возбудило два дела в отношении федерального банка из-за рекламы карты

фото: PANORAMApro

Недоб­ро­со­вест­ная ре­кла­ма бан­ков­ских услуг – это се­рьез­ная про­бле­ма, с ко­то­рой, к со­жа­ле­нию, при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся мно­гим по­тре­би­те­лям. Важно быть вни­ма­тель­ным при озна­ком­ле­нии с ре­клам­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми, про­ве­рять ин­фор­ма­цию и не стес­нять­ся жа­ло­вать­ся на на­ру­ше­ния. Так, на­при­мер, Управ­ле­ние фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы по Твер­ской об­ла­сти опуб­ли­ко­ва­ло на своем сайте ин­фор­ма­цию о воз­буж­де­нии несколь­ких дел в от­но­ше­нии Аль­фа-бан­ка.

В пер­вом из слу­ча­ев ре­кла­ма акции "Аль­фа-Пят­ни­ца: Кеш­б­эк до 50% на по­куп­ки в Ян­декс.Еде" со­дер­жит непол­ное опи­са­ние усло­вий. Так, в ре­кла­ме ука­зан кеш­б­эк до 50%, од­на­ко не ука­за­но огра­ни­че­ние: мак­си­маль­ный кеш­б­эк составляет 300 бал­лов/бо­нус­ных миль от суммы пер­вой по­куп­ки. Это су­ще­ствен­но вли­я­ет на вы­год­ность пред­ло­же­ния, но было скры­то бан­ком.

Вто­рая ре­кла­ма рас­про­стра­ня­лась в эфире фе­де­раль­ных те­ле­ка­на­лов и при­вле­ка­ла вни­ма­ние к биз­нес-кар­те с кеш­б­эком 10% на все по­куп­ки. В ре­кла­ме ак­цен­ти­ро­ва­лись вни­ма­ние на вы­год­но­сти пред­ло­же­ния, а вот дру­гие важ­ные усло­вия были на­пи­са­ны мел­ким шриф­том и по­ка­зы­ва­лись непро­дол­жи­тель­ное ко­ли­че­ство вре­ме­ни, то есть фак­ти­че­ски были нечи­та­е­мые.

В Рос­сии от­вет­ствен­ность за недо­сто­вер­ную ре­кла­му ре­гу­ли­ру­ет­ся Фе­де­раль­ным за­ко­ном "О ре­кла­ме". За на­ру­ше­ния преду­смот­ре­ны раз­лич­ные виды на­ка­за­ний, а том числе и штра­фы.

«Ад­ми­ни­стра­тив­ный ко­декс преду­смат­ри­ва­ет на­ка­за­ние за недоб­ро­со­вест­ную ре­кла­му, штра­фы - мил­ли­о­ны. По­это­му важно по­ни­мать, что даже когда раз­ме­ща­ет­ся ре­кла­ма на фе­де­раль­ных ка­на­лах на ней ве­ро­ят­но недо­ста­точ­но филь­тра от­но­си­тель­но тех ре­клам­ных ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые вы­хо­дят в эфир на пред­мет до­сто­вер­но­сти, со­дер­жа­ния пол­но­ты све­де­ний и усло­вий», - пояснила Ве­ро­ни­ка Сальникова, пред­се­да­тель Об­ще­ствен­но­го со­ве­та УФАС Рос­сии по Твер­ской об­ла­сти.

Так же ан­ти­мо­но­поль­ный орган может вы­дать пред­пи­са­ния об устра­не­нии на­ру­ше­ний, чтобы банк пре­кра­тил рас­про­стра­не­ние недоб­ро­со­вест­ной ре­кла­мы и внес из­ме­не­ния в ре­клам­ные ма­те­ри­а­лы. Воз­мож­но и вовсе ан­ну­ли­ро­ва­ние ре­клам­ных кам­па­ний. УФАС может обя­зать банк пол­но­стью пре­кра­тить ре­клам­ную кам­па­нию, если она при­зна­на вво­дя­щей в за­блуж­де­ние. По­ми­мо фи­нан­со­вых по­терь, для бан­ков важны ре­пу­та­ци­он­ные риски. Об­ще­ствен­ное по­ри­ца­ние и нега­тив­ные от­зы­вы кли­ен­тов могут се­рьез­но по­вли­ять на биз­нес.

Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!

Метки: Банк России, банковская карта, новости Твери, Тверь сегодня
Комментарии (0) Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *