
Недобросовестная реклама банковских услуг – это серьезная проблема, с которой, к сожалению, приходится сталкиваться многим потребителям. Важно быть внимательным при ознакомлении с рекламными материалами, проверять информацию и не стесняться жаловаться на нарушения. Так, например, Управление федеральной антимонопольной службы по Тверской области опубликовало на своем сайте информацию о возбуждении нескольких дел в отношении Альфа-банка.
В первом из случаев реклама акции "Альфа-Пятница: Кешбэк до 50% на покупки в Яндекс.Еде" содержит неполное описание условий. Так, в рекламе указан кешбэк до 50%, однако не указано ограничение: максимальный кешбэк составляет 300 баллов/бонусных миль от суммы первой покупки. Это существенно влияет на выгодность предложения, но было скрыто банком.
Вторая реклама распространялась в эфире федеральных телеканалов и привлекала внимание к бизнес-карте с кешбэком 10% на все покупки. В рекламе акцентировались внимание на выгодности предложения, а вот другие важные условия были написаны мелким шрифтом и показывались непродолжительное количество времени, то есть фактически были нечитаемые.
В России ответственность за недостоверную рекламу регулируется Федеральным законом "О рекламе". За нарушения предусмотрены различные виды наказаний, а том числе и штрафы.
«Административный кодекс предусматривает наказание за недобросовестную рекламу, штрафы - миллионы. Поэтому важно понимать, что даже когда размещается реклама на федеральных каналах на ней вероятно недостаточно фильтра относительно тех рекламных материалов, которые выходят в эфир на предмет достоверности, содержания полноты сведений и условий», - пояснила Вероника Сальникова, председатель Общественного совета УФАС России по Тверской области.
Так же антимонопольный орган может выдать предписания об устранении нарушений, чтобы банк прекратил распространение недобросовестной рекламы и внес изменения в рекламные материалы. Возможно и вовсе аннулирование рекламных кампаний. УФАС может обязать банк полностью прекратить рекламную кампанию, если она признана вводящей в заблуждение. Помимо финансовых потерь, для банков важны репутационные риски. Общественное порицание и негативные отзывы клиентов могут серьезно повлиять на бизнес.
Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!