Тверской вагонзавод будет выпускать инновационные плацкарты

Индивидуальные светильники, воздуховоды, USB-розетки, шторки на полках, модульные секции для личных вещей, а самое главное - увеличенное по размеру спальное место и общее пространство: такая концепция персонального комфорта легла в основу новой модели плацкартного вагона для поездов дальнего следования, который уже в следующем году выйдет на российские железные дороги. Его презентация прошла в Москве.

С недавних пор в практику ОАО «РЖД» вошло публичное обсуждение и оценка проектов будущих вагонов. Этот не стал исключением.

В прошлом году макет плацкарта был представлен на выставке «Транспорт России-2019», затем на Казанском вокзале Москвы и в Адлере. Оценку «понравилось» концепции вагона дали тогда 90% респондентов, а многие высказали свои пожелания.

И вот сейчас макет в натуральную величину презентовали в центре Москвы, возле здания Павелецкого вокзала. Разработал новинку российский производитель - компания Трансмашхолдинг для Федеральной пассажирской компании - это «дочка» РЖД по перевозкам дальнего следования. К созданию прототипа вагона ТМХ привлек Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, инженеров конструкторов ТМХ-Инжиниринг и специалистов Тверского вагоностроительного завода. ТВЗ будет исполнителем крупного федерального заказа.

Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта Трансмашхолдинга Александр Лошманов и заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов

Делегация тверского вагоностроительного предприятия приняла участие в презентации.

В утренний час-пик москвичи, спешившие на работу, с удивлением оглядывались на вагон, который оккупировали люди с камерами и микрофонами. Посмотреть на железнодорожный транспорт будущего приехали все основные федеральные СМИ.

В конце осмотра на специальной панели зрителям предлагалось поставить соответствующий своим впечатлениям смайлик. Но только смайликами дело не обошлось. Свою оценку можно было дать и в анкете, которая включает более 50 вопросов, касающихся комфорта, безопасности, удобства. Представители РЖД подчеркивают: этот концепт вагона не окончательный. С учетом пожеланий и мнений будущих пассажиров могут быть внесены изменения.

Новый вагон выполнен в габарите «Т». Он стал шире на 28 см и длиннее на 73. За счет общего увеличения размеров и перекомпоновки внутреннего пространства пассажирский салон в итоге в целом стал больше на три метра. Пассажирские полки с 173 см увеличились до 188 см. Стал шире коридор. Появилось дополнительное купе и дополнительный туалет. Санузлы вообще в значительной степени видоизменились. Здесь есть даже душ. В два раза просторнее стало купе для проводников. Теперь это даже не купе, а настоящая сервисная зона, снабженная микроволновками и другой кухонной техникой. В вагоне предусмотрено и помещение для перевозки животных.

В самом открытом купе количество мест осталось прежним – 6, однако пространство ощущается по-другому. В том числе благодаря шторкам, которыми можно отгородиться от мира, и раздвижным панелям между купе: лежа на полке, при желании можно общаться со своим спутником, которому досталось место за стенкой.

В самом купе полки разделены багажной зоной в виде вертикального шкафа. Здесь есть отделения для багажа, мелких вещей, верхней одежды, место для хранения постельного белья.

- В целом пространство внутри вагона увеличено на 15%, - отмечает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. - Концепт разработан вместе с Тверским вагоностроительным заводом. Планируем, что в 1-м квартале следующего года пилотная партия будет выпущена на линию. А во второй половине 21-го года первые три состава уже будут перевозить первых пассажиров. Скорее всего, на южном направлении. Откровенно скажу, что компанией «РЖД» была проведена большая и непростая работа, чтобы вагон такого габарита мог эксплуатироваться. Считаю, что все получилось, и теперь мы постараемся организовать новое качественное движение на РЖД. При этом прошу заметить, что спорный вопрос «нужны или не нужны плацкарты вообще», мы не обсуждаем. Пока они востребованы и пока есть социальный заказ на этот вид вагонов, они будут функционировать на железной дороге.

В вагоне есть и инновации, невидимые глазу пассажира. Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта Трансмашхолдинга Александр Лошманов уделил внимание техническим характеристикам и вопросам безопасности:

- При разработке нового подвижного состава мы попытались сохранить романтику плацкартного вагона и дополнили ее персонализацией пространства, все современные требования в проекте реализованы, чтобы у каждого пассажира было все под рукой. Если говорить о безопасности, то прежде всего отмечу, что вагон будет оборудован тележками с системой пневмоподвешивания, что обеспечивает плавность хода и снижает воздействие на железнодорожные пути. Реализован целый комплекс мер, обеспечивающих пожарную безопасность (от соответствующих материалов в интерьере до системы водяного пожаротушения). Новые технические характеристики имеют системы обеззараживания воздуха и воды, в частности новый подход к обеззараживанию туалетов. В интерьере вагона использованы антибактериальные материалы. Вообще, вагон похож на своего рода конструктор: все раздвигается и трансформируется.

Немаловажный вопрос для пассажиров: поднимется ли цена на билет в инновационном вагоне. Спикеры ответили на него отрицательно.

Во-первых, за счет использования новых технологий расходы на производство и эксплуатацию не увеличиваются. А во-вторых - тарифы в плацкартах, как в регулируемом сегменте перевозок, определяет ФАС, что не позволит коммерческим перевозчикам назначать их по собственному усмотрению.

На Павелецком вокзале презентация вагона продолжится до 16 октября. Внести свои предложения по поводу нового концепта могут все желающие. Вход открыт по будням с 9 до 21 часа.

Юлия КРУТОВА

Фото Оксаны РУДЕНКО

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *