
На сайте правительства России опубликован пакет постановлений (первое, второе, третье, четвертое, пятое), определяющих этапы запуска системы маркировки ряда отечественных и импортных товаров: духов и туалетной воды, фотоаппаратов, шин и изделий легкой промышленности.
Как пишет «Российская газета», добровольная маркировка для этих групп официально запущена сегодня, 8 января, а постановления регулируют сроки начала обязательной маркировки в каждой из четырех товарных групп.
До 31 марта 2020 года все производители и импортеры духов и туалетной воды обязаны зарегистрироваться в системе маркировки. У них обязательная маркировка начнется с 1 октября 2020 года. Реализация ранее ввезенных немаркированных остатков на складах разрешена до 30 сентября 2021 года.
Производители и импортеры фотоаппаратов обязаны зарегистрироваться в системе маркировки до 29 февраля. Оборот немаркированных фототоваров будет запрещен с 1 октября. При этом, до 1 декабря 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки.
Обязательная маркировка шин начнется с 1 ноября 2020 года. До 1 марта 2021 года всем производителям и импортерам необходимо промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 года.
Оборот немаркированных товаров легкой промышленности будет запрещен с 1 января 2021 года. У участников рынка будет ровно месяц на то, чтобы промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года.
Также постановления определяют режим доступа к данным системы маркировки и прослеживания.
Система маркировки и прослеживания товаров - это специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителей и импортеров через торговые сети потребителям. На начало 2020 года, в России работают несколько таких систем, в том числе: ЕГАИС (контроль оборота алкогольной продукции), ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, ЕГАИС «Маркировка» (для продукции из натурального меха), ФГИС «Меркурий» (для продукции, подлежащей ветеринарному контролю), система голографической маркировки цифровой аудивизуальной продукции и другие. По задумке, такие системы должны помогать государству контролировать легальность сделок и безопасность продукции, а бизнесу, который получает в режиме онлайн данные о движении продукции - оптимально планировать производство.