В Москву подана заявка на 15 электробусов для Твери

В федеральные Минтранс и Минфин от лица правительства Тверской области подана заявка на 15 электробусов для областного центра. Об этом в понедельник 17 августа сообщил PANORAMApro бывший директор городского МУП «ПАТП», а ныне депутат Тверской городской думы Артур Сычев.

По его словам, заявка подана по одной из подпрограмм федерального нацпроекта (программы) «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Тверь стала одним из пяти городов, сделавших такую заявку.

Как выяснила PANORAMApro, речь идет о попадании Твери в подпрограмму развития электрического транспорта в российских городах.

Таким образом, приоткрылась завеса над будущим троллейбусного движения в Твери, прекращенного 13 апреля этого года: власти «тестируют» сейчас разные варианты будущей схемы общественного транспорта в городе, и в ней может найтись место не только трамваю, но и автономному троллейбусу - электробусу.

Напомним, что до сего дня областные и городские власти старательно обходили этот вопрос стороной, избегали конкретики: мол, «когда-нибудь, может быть». Тем временем стало известно, что некоторые «рогатые» троллейбусы, которые Твери больше не нужны по понятным причинам, уезжают в Новосибирск.

В разговоре с корреспондентом PANORAMApro Артур Сычев подтвердил, что заявка действительно подана, «но нужно посмотреть, обкатать, увидеть всю концепцию целиком, прежде чем говорить о возможности возрождения троллейбусного движения в Твери».

Теоретически это, безусловно, возможно, это дешевле, чем электромашина, намертво прикрепленная к контактному проводу, - сказал нам экс-директор и нынешний депутат. - В отличие от «рогатых» троллейбусов электробусы работают на аккумуляторах, которые могут подзаряжаться либо от контактной сети во время движения по проводам (если это комбинированная машина), либо от зарядных станций на конечных пунктах.

По словам депутата, стоимость современного аккумулятора - два миллиона рублей, одного агрегата хватит на 10 лет эксплуатации, а для подзарядки достаточно 10 минут стоянки на конечной станции, так как там используется технология быстрой зарядки.

- Так что все возможно, но опять же: надо смотреть, выгоден ли, нужен ли Твери троллейбус, или вполне достаточно автобусов и трамваев. А сейчас главное - войти в подпрограмму, - сказал нам Артур Сычев.

Он также отметил, что считает «абсолютно правильным» снятие трамвайных и троллейбусных контактных сетей в Твери, ибо «чем больше неиспользуемых проводов, тем они чаще рвутся и повреждают городское и частное имущество».

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *