В Твери пассажиры возмущены отсутствием транспорта на 19-м маршруте

Фото: PANORAMApro / Патрульная служба

В редакцию PANORAMApro пришло письмо от имени пассажира автобуса 19-го маршрута «Завод Центросвар - поселок Сахарово» по имени Александр, в защиту интересов всех пассажиров.

Александр возмущен тем, что на популярном маршруте курсирует только один автобус, ждать его приходится по часу и более. По  словам пассажира, речь сейчас идет о проблеме фактической отмены этого маршрута.

«После отмены трамвайного сообщения маршрутный автобус №19 являлся единственным общественным транспортом, связывающим Заволжский и Затверецкие районы. Маршрут максимально удобно проходил, что позволяло огромному количеству граждан Заволжского, Затверецкого и Калининского районов передвигаться из дома на работу и по другим важным делам. Также стоит отметить, что это популярное дачное направление, в более чем 20 СНТ можно проехать только через Сахаровское шоссе. То есть наши заслуженные пожилые люди, пенсионеры и ветераны остались без прямого сообщения с дачами. Стоит не забывать и об учащихся Сахаровской сельхозакадемии», - пишет тверичанин в своем письме.

По его словам, власти Заволжского района Твери и руководство «Транспорта Верхневолжья» не хотят решать этот вопрос, «ограничиваются отписками и пустыми обещаниями. Они не видят проблемы из своих кабинетов. Мотивируют тем, что «скоро» заработает пересадочный тариф. Не понимают, что пенсионерам приходится «перебегать» через широкую дорогу на Речном по сигналу светофора 20 секунд. В такой норматив трудно уложиться даже молодому здоровому человеку».

Мы попытались разобраться в ситуации. Во-первых, редакция располагает расписанием и схемами движения всех маршрутов синих автобусов в Твери - эти «пакеты» информации готовились региональным минтрансом еще до старта транспортной реформы. Мы заглянули в них: действительно, на 19-м маршруте курсирует только один синий автобус среднего класса. Мало того: он совершает в день только один рейс. То есть так и планировалось изначально.

Во-вторых, в нашем распоряжении есть ответ заместителя министра транспорта Тверской области Сергея Верхоглядова на письменное обращение одной из пассажирок 19-го маршрута как раз по этому поводу. Правда, ответ был дан еще 1 апреля, когда не все  «синие» маршруты были запущены. Чиновник сообщает: 19-й маршрут БУДЕТ (выделено нами. - Редакция.) «осуществлять два утренних рейса с целью подвоза пассажиров к местам их работы на крупных предприятиях, расположенных по пути следования указанного маршрута (Вагоностроительный завод, Центросвармаш, Тверской стекольный завод, Комбинат строительных материалов №2 и другие».

Как видим, об интересах инвалидов и пенсионеров в этом ответе не сказано и слова. Согласно ответу замминистра, 19-й маршрут нужен исключительно для подвоза рабочих на фабрики и заводы.

Далее Сергей Верхоглядов сообщает, что «вопрос перераспределения транспортных средств по маршрутам будет рассмотрен после запуска всех маршрутов в рамках новой транспортной модели по итогам проведения детального анализа пассажиропотока».

С того ответа прошло более 2 месяцев, все маршруты запущены, но на 19-м по-прежнему курсирует только один автобус (хотя Верхоглядов пообещал два).

Мы позвонили на «горячую линию» перевозчика. Предельно вежливая девушка подтвердила, что «да, там ходит один автобус», что «так и было задумано, а почему - она не знает» и что «вы далеко не первый, кто звонит по этому вопросу».

- Если хотите понять, почему, вам нужно связаться с минтрансом. Мы же здесь (на горячей линии) помочь вам не сможем по этому вопросу, - сказала наша собеседница.

Затем редакция PANORAMApro связалась с пресс-службой «Транспорта Верхневолжья», рассказала о ситуации, и нам пообещали ответ. Ждем. И сразу опубликуем, как только получим его.

А вот наша попытка связаться с пресс-службой регионального минтранса завершилась неожиданно: нам предложили вопрос, который у нас есть к минтрансу, отправить в пресс-службу «Транспорта Верхневолжья».

Пока ситуация такая. Но мы не теряем надежды узнать, что происходит и как быть пассажирам, кто не может (или не желает: это его право) пользоваться пересадками, кто не хочет покупать безлимитные абонементы и пересадочные тарифы потому, что это дорого для них, а хочет передвигаться как раньше: в одном месте сел, в другом сошел, и никаких тебе пересадок.

И да, сейчас действительно складывается впечатление, что пассажиров 19-го маршрута вынуждают пользоваться пересадками.

Денис КУЗНЕЦОВ

Комментарии (4)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Олег Яковлевич Ежаков

    19 маршрутом пользовались очень много пассажиров. Этим маршрутом я пользовался более10 лет. Постоянно наблюдал практически 100 процентную загрузку маршрута. Повидимому чиновники применяют формулу " мне хорошо, а что там за окном, трава не РАСТИ". Предлагаю провести опрос о функционировании 19 маршрута.

  2. Олег Яковлевич Ежаков

    Да, еще не маловожный вопрос. Раньше от силикатки до стеклопластика на 19 маршруте я тратил 25-30 минут, то с пересадкой на речном 45- 50 минут. А наши чиновники говорят: все для улучшения жизни населения!!!

  3. просто ужас какой-то , мало того что сняли 177 через Речной вокзал, который едет теперь на экскаваторный завод за каким-то хреном, да еще 19 маршрутка перестала ходить. Мы, жители Заволжского районы крайне возмущены таким расписанием движения новый автобусов. Не предусмотрено ничего, добавлено много ненужный маршрутов: 44, 43, 53, 56,вместо того чтобы сделать один единственный рейс из Юности на Карьеры, как и возила раньше 16 маршрутка. Пересмотрите пожалуйста ваше движение транспорта или мы все будем  уже обращаться в прокуратуру т.к. , видимо в компании вашей сидят абсолютно безграмотные люди. не учитывающие и не понимающие потребности горожан.

    1. Ольга, к кому Вы обращаетесь с просьбой "пересмотрите ,пожалуйста"? Надеемся, что не к порталу