В Тверской области строят причалы будущего

Фото: nat-geo.ru

Уникальный проект строительства причалов стартовал этим летом в поселке Екатериновка Конаковского района. Экологичный, безопасный, хорошо зарекомендовавший себя, по мнению специалистов, в сфере сохранения природы.

История начиналась еще 5 лет назад, когда начали разрабатывать причальные конструкции. Но это тот случай, когда долго — не значит плохо. Изначально концепция предполагала строительство индивидуальных причалов возле каждого дома, причем самым распространенным способом — на винтовых сваях с заполнением бетоном. Застройщик ООО «Ритейл» даже согласовал проект с Московско-Окским бассейновым водным управлением (МОБВУ), однако потом решил пойти другим путем, разработав и представив на согласование в МОБВУ и ФГБУ «Канал имени Москвы» новый проект строительства причалов - на основе плавучих железобетонных понтонов.

Причина — желание сохранить экологический баланс: не навредить популяции рыбы в водохранилище (ведь земляные работы могли повлиять на фауну) и сохранить берега в первозданном виде. Объектом даже заинтересовалось Российское географическое общество, рассказавшее на своем сайте о новом проекте. Он оказался более затратным, чем планируемый, но при этом более экологичным. А компания даже за свой счет провела компенсационные мероприятия.

- Сначала мы решили сделать по старинке, на сваях, - рассказывает представитель застройщика Юрий Коробов. - Но за время строительства поселка пришли к выводу, что необходимо использовать более современные технологии. Да, это будет дороже, но такое решение не повлечет за собой рисков, которые могут возникнуть при использовании свай. Движение по Волге развивается, туристический поток растет, поэтому безопасность - на первом месте. Ну и надо все-таки помнить, что за природу мы отвечаем не только перед контролирующими органами, но и перед будущими поколениями.

Фото: nat-geo.ru. Причал в поселке Екатериновка

Юрий Коробов отмечает множество достоинств плавучих причалов. Одно из них - возможность убрать конструкции на зиму в защищенную бухту. Зачем это нужно? Ну хотя бы для того, чтобы во время нереста рыбу не распугивали гидроциклы и катера, которые их владельцы спускают на воду сразу, как только на реках сходит лед. Установить причалы на место можно будет только после окончания нерестового периода.

Также легко их можно увезти с этого места на другое или вообще продать. Что невозможно со свайными причалами: ржавые конструкции десятилетиями мутят воду в дачных поселках и полузаброшенных деревнях.

Немаловажное достоинство — безопасность. Причал на сваях не уходит далеко от берега. Чтобы судно могло подойти к пристани, глубина должна быть не менее 1,5 м; при необходимости строители вычерпывают грунт, разрушая таким образом места обитания и кормежки рыбы. А преимущества плавучих понтонов позволяют без проблем передвинуть причал от берега на естественную глубину.

В любой реке уровень воды постоянно меняется. При этом все судна рассчитаны на определенную высоту причального сооружения. Поднялась ли вода, упала ли — ситуация в равной степени небезопасная. А при использовании плавучих понтонов высота причала сохраняется при любом уровне воды, что позволяет спокойно подходить к нему плавсредству.

По словам Юрия Коробова, конструкции устанавливают специалисты завода-изготовителя, которые проводят в том числе водолазные работы.

Проект понтонных причалов оценили и в министерстве природы Тверской области. Начальник отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Юрий Смирнов отмечает, что сваи, забитые через каждые 1,5 — 2 метра, явно лишний объект в воде, особенно на нерестовом участке, — это помеха для путей миграции рыб. Понтонный причал, напротив, не нарушает экологический баланс в природе.

Сейчас в акватории Иваньковского водохранилища смонтировано более 300 метров причальных сооружений нового типа, где возможна стоянка до 100 маломерных судов без ущерба для фауны Волги. В ближайшее время ООО «Ритейл» совместно с контролирующими ведомствами планирует разработать план безопасного движения в этой зоне, в том числе и для большегрузных лайнеров.

На правах рекламы

Comments (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *