
В Тверской области закрыли станции Октябрьской железной дороги, представляющие туристическую, а также историко-краеведческую ценность.
Об этой ситуации сообщили в движении Архнадзор.
Речь идет о станциях Ранцево и Скакулино Кувшиновской линии.
Она известна уникальной по нашим временам системой управления движением поездов: для подачи сигналов поездам используются настоящие семафоры, а разрешением на отправление поезда служит металлический жезл, выдаваемый машинисту.
Лет 70 назад такие системы работали повсеместно, а сейчас их отдельные компоненты гораздо чаще встречаются в железнодорожных музеях, чем в реальной эксплуатации.
Закрыть станции Ранцево и Скакулино для экономии средств планировали еще в феврале 2020-го. Однако под воздействием протеста общественников, историков и краеведов от этих планов пообещали отказаться.
- Ценность Кувшиновской линии – в полностью сохранных и находящихся в рабочем состоянии семафорах и электрожезловой системе, а также в людях, которые не потеряли умения работать с ними. Октябрьская железная дорога еще в 2011 году признала эту исключительную ценность, что нашло отражение в приказе начальника дороги об обязательном их сохранении, - отмечают в движении Архнадзор.
Однако, несмотря на данное обещание, станции не работают. В этом смогли убедиться активисты, побывавшие непосредственно на их территории.
В июле они обнаружили, что станции Ранцево и Скакулино не работают: семафоры отмечены как недействующие, вокзалы закрыты, электрожезловая система не работает, стрелки заперты на главный путь.
Более того, началось разграбление «особо охраняемой» линии: на перегоне Ранцево – Селижарово местные жители срезают провода электрожезловой системы и сдают их в металлолом. Есть потери и на второй станции.
Все эти действия компании РЖД в Архнадзоре называют уничтожением туристического потенциала целой железнодорожной линии, а заодно и прилегающих территорий.