Более 468 млн рублей потратит «Автодор» на проектирование обхода Твери - новой платной трассы, которая станет логическим завершением магистрали М11 «Нева» из Москвы в Петербург.
Конкурс по выбору компании, которая подготовит проект строительства 3-го этапа трассы М11 в обход Твери с северной стороны города, объявлен на портале Госзакупок.
Протяженность четырехполосного участка высшей категории составит 62 км, расчетная скорость движения -150 км/ч.
В составе трассы планируется 35 искусственных сооружений, включая 9 мостов, 20 путепроводов и 4 развязки. Вся трасса будет освещена.
Подрядчика, который спроектирует участок магистрали, определят 13 апреля.
- Проект должен быть представлен до конца 2021 года, после чего начнется строительство. Но сроки его завершения пока не уточняются, - сообщили в госкомпании.
Эксперт «Гринписа России» Алексей Ярошенко уже выступил по поводу строительства нового участка скоростной дороги.
- Планируемая трасса затрагивает очень ценные в рекреационном и средообразующем отношениях территории, в том числе лесопарковую зону Твери,— обращает внимание Алексей Ярошенко. - Она очень сильно повлияет на эти территории - за счет фрагментации, нарушения гидрологического режима, воздушного и шумового загрязнения. От стен леса, примыкающих к трассе, неизбежно пойдут распад и усыхание древостоев, как это произошло при строительстве более близких к Москве участков.
Эксперт считает, что негативное влияние новой трассы может затронуть по меньшей мере десятую часть лесов, которые фактически исполняют роль лесопаркового пояса вокруг Твери. Речь идет не только о природных территориях, которые будут полностью потеряны при прокладке трассы, а это примерно 450–500 га, но и о прилегающих к ней.
- Для многих жителей города и его ближайших окрестностей это будет весьма существенное снижение качества окружающей среды. Нужно принимать серьезные меры, способные уменьшить и хотя бы частично компенсировать это снижение, - говорит Ярошенко.