«Черная пятница» – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
Четвертая пятница, получившая за ажиотажный спрос имя «черной», и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
Россия тоже присоединилась к этой традиции: магазины устраивают распродажи и обещают скидки до 90%.
Но нужно быть внимательными, чтобы не натолкнуться на фейковый дисконт и не потратить лишнего.
Управление Роспотребнадзора по Тверской области опубликовало рекомендации, как не остаться без денег из-за хитростей продавцов.
Для начала стоит узнать цену на товар со скидкой в других магазинах. Может случиться так, что товар неожиданно подорожал перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше.
Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже некачественного товара. В любом случае лучше поинтересоваться у продавца, чем обусловлено снижение цены.
«Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», - говорится в памятке Роспотребнадзора.
При покупке в Интернете стоит опасаться фишинговых сайтов, основной целью которых является сбор персональных данных, паролей от банковских карт.
Впрочем, от товара, купленного в Интернете, в том числе в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться, согласно регламенту закона о защите прав потребителей, и получить деньги обратно.
Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то потребитель имеет право потребовать заменить его на новый или вернуть продавцу.
В период «Черной пятницы» можно столкнуться с задержкой доставки из онлайн-магазинов. Лучше заранее выяснить, в какие сроки товар будет доставлен.
Продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Обратить внимание следует и на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.
Агрегаторы являются особой категорией, с которой многие покупатели еще не научились работать.
Сегодня закон уже предусматривает ответственность агрегаторов за достоверность информации о фактическом продавце. Раньше же приходилось с трудом отыскивать непосредственного исполнителя заказа. Не всегда это заканчивалось успехом.
На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Закон предусматривает случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара. В частности, это ситуации, когда товар не доставлен в срок и потребитель направил продавцу уведомление об отказе и сообщил об этом владельцу агрегатора.
Со всеми жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте.