
Дистанционные мошенники постоянно совершенствуют свои методы обмана граждан, действуя «на злобу дня». В последнее время всё чаще регистрируются факты мошеннических действий от имени медицинских учреждений и социальных служб.
Злоумышленники по телефону представляются даже сотрудниками несуществующего ныне Пенсионного фонда. Теперь эта организация - Социальный фонд России.
66-летнему жителю Конаковского района предложили сделать перерасчет пенсии. Мужчина согласился и сообщил незнакомцам коды, которые пришли в смс. Так мошенники получили доступ к личному кабинету гражданина на Госуслугах.
Вскоре ему позвонили «сотрудники Центробанка» и сообщили, что Госуслуги пенсионера взломаны, и якобы на него кто-то пытается оформить кредит. Чтобы остановить незаконную операцию, необходимо срочно перевести деньги на «безопасный счёт». Пенсионер отправил 100 000 рублей на номер счета, который ему сообщили. Аферисты сразу же пропали, а пенсионер обратился в полицию.
Еще одна жительница Конаковского района согласилась продиктовать по телефону данные своего паспорта и СНИЛС. Ей мошенники предложили записаться на бесплатную диспансеризацию, представившись сотрудниками из поликлиники. Заполучив данные, злоумышленники прекратили связь.
Спустя несколько часов женщине снова позвонили. На этот раз незнакомец представился сотрудником «Росфинмониторинга» и сообщил, что неустановленное лицо от имени заявительницы оформил 14 заявок на кредиты. Для того, чтобы предотвратить мошеннические действия аферист убедил женщину, установить приложение удаленного доступа. Ей объяснили, что с его помощью она убережет свои деньги. Мошенники получили доступ к личным кабинетам банков и счетам потерпевшей и украли у неё 740 000 рублей.
Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!