Немецкий футбольный союз продаёт медиаправа. Нарушается ли правило «50+1»?

Изображение от jannoon028 на Freepik

Немецкая футбольная лига, управляющая двумя высшими дивизионами, Бундеслигой и 2-й Бундеслигой, рассматривает возможность продажи внутренних и международных
телевизионных прав.

Это не стало неожиданностью, ведь Бундеслига — одна из самых богатых лиг Европы, а её клубы регулярно выходят в решающие раунды еврокубков. Сезон-2022/23 не стал
исключением: «Бавария», «Боруссия Д», «Айнтрахт» и «РБ Лейпциг» поборются за Лигу чемпионов, а «Унион», «Байер» и «Фрайбург» — за Лигу Европы. Для тех, кто делает
ставки на футбол, будет интересно то, что букмекеры выделяют «Баварию» одним из фаворитов на выигрыш ЛЧ, предлагая коэффициент 7.5 (ниже только у «Манчестер
Сити» — 2.90). А вот в Лиге Европы совсем не верят в немецкие клубы: самая низкая котировка среди всех претендентов у «Байера» — 25.00.

Прежние попытки 
Обсуждения с частными инвестиционными компаниями, которые рассматривают покупку прав на международное вещание, первоначально начались в 2021 году. KKR, Bridgepoint и CVC Capital предположительно боролись за 25-процентную долю. Стоимость сделки оценивалась примерно в 2 миллиарда евро. Однако в мае того же года переговоры прекратились.
Позже, в августе 2022 года, немецкая футбольная лига разработала проект в Deutsche Bank. Новая сделка уже оценивалась в 18 миллиардов евро и должна была принести до 3,6
миллиарда евро прибыли.
Предыдущие попытки заключить сделку натолкнулись на препятствия, и эта не стала исключением. В декабре 2022 года агентство Reuters сообщило, что лига откладывает
продажу доли до 2023-го из-за отсутствия консенсуса между 36 клубами Бундеслиги и 2-й Бундеслиги.

Последние изменения
В настоящее время две главные немецкие лиги зарабатывают около 1,3 миллиарда евро в год от продажи телевизионных прав (национальных и международных). К сведению,
английская Премьер-лига генерирует почти в три раза больше. В партнёрстве заинтересованы семь инвесторов, в том числе из США и Азии. Решение должно быть принято к лету. Пока неясно, как потенциальный доход будет распределён между 36 клубами. Инициативная группа ведёт работу над несколькими моделями.
Именно это должно стать одним из решающих факторов того, как новая сделка будет воспринята клубами, которым предстоит принимать решение о вступлении в соглашение
по продаже телевизионных прав.
Правило «50+1»
Немецкое правило «50+1» означает, что контрольный пакет акций (51%) должен принадлежать представителям команды — некоммерческой общинной организации. Это
защищает клубы от сторонних инвесторов, которые не смогут единолично принимать решения.
Примером может служить отставка президента «Ганновера» Мартина Кинда, который был вынужден покинуть свою должность в 2019 году после того, как 2100 членов клуба
проголосовали за его замену. Фанаты сочли его слишком влиятельным и приняли меры по созданию нового наблюдательного совета. Кинд остался главным спонсором клуба, но его способность принимать важные решения снизилась.
Правило «50+1» — также причина того, что цена билетов на матчи главных немецких лиг остаётся низкой, стадионы заполнены, а традиции клубов поддерживаются и уважаются.

Метки: футбол, Футболисты
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *