
За последние десять лет количество пешеходов, погибающих на российских дорогах, сократилось вдвое, и почти так же уменьшилось число раненых. Однако, параллельно возросло количество случаев наезда на пешеходов - также почти вдвое. Важно отметить, что не всегда в этих ДТП виноваты водители. Почему же происходят несчастные случаи с пешеходами? Давайте разберемся вместе с сотрудниками Госавтоинспекции по Тверской области.
Самые уязвимые участники дорожного движения, пешеходы, зачастую ведут себя так, будто у них в запасе по меньшей мере девять жизней. Статистика показывает, что такой подход к собственной безопасности не оправдан. На кадрах видно, как женщина, переходя проезжую часть, просто не обращает внимания на автомобильное движение и идет своей дорогой.
Мы все без исключения выступаем в роли пешеходов. При этом пешеход — самый уязвимый, но и самый свободный участник дорожного движения. Водитель ограничен дорогами, пассажир — транспортом, в котором его везут. Пешеход же способен идти "куда глаза глядят", но этой свободой нужно уметь пользоваться, уважая других участников дорожного движения и строго соблюдая правила. Ведь свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Картина наиболее типичных рисков для пешеходов, попадающих под колеса по собственной неосторожности, складывается из четырех составляющих. Это случаи, когда граждане переходят дорогу, не глядя по сторонам; когда они делают это в неположенном месте, где водитель не ожидает встретить пешехода; когда пешеходы буквально выскакивают на дорогу из-за припаркованных автомобилей, которые ограничивают видимость; и, наконец, переход многополосной дороги.
«20 февраля 2025 года, ориентировочно в 18 часов, на пересечении улиц Благоева и Фурманова произошел наезд на пешехода. По предварительным данным, автомобиль "Шкода", движущийся по улице Благоева, совершил наезд на пешехода, который перебегал в неустановленном месте близко к движущемуся транспорту. Девушка погибла на месте до приезда скорой помощи», - рассказал Олег Атылин, заместитель начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по Твери.
Простая и очевидная мысль о том, что пренебрежение элементарными правилами безопасности на дорогах недопустимо и может стоить пешеходу жизни, требует доказательств.
«С начала года произошло 58 ДТП с участием пешеходов, в которых 8 человек погибли и 50 получили ранения. Нарушений со стороны пешеходов практически в два раза больше, чем со стороны водителей, которые не пропускают пешеходов. По вине пешеходов произошло 19 ДТП, в которых 4 пешехода погибли. То есть 4 человека стали участниками ДТП по своей вине», - пояснил Павел Власов, заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции УМВД России по Тверской области.
Число наездов, произошедших по вине самих пешеходов, подтверждает эту статистику. Кроме того, неиспользование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток остается серьезным фактором, способствующим ДТП. Пешеходы по-прежнему пренебрегают этим и стремятся слиться с темнотой.
«Мы вольны одеваться как хотим, но если идешь по темной трассе без световозвращающих элементов, рискуешь не только пострадать сам, но и поставить под угрозу свободу, а то и жизнь водителя, который тебя не увидит и не сможет предотвратить наезд», — подчеркивают эксперты.
Берегите свои жизни!
Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале