В Твери Восточный мост каждый день стоит в пробке.
На календаре — четверг, на часах — полдень, а сервис «Яндекс Пробки» констатирует: на мосту уже образовался серьезный затор.
Причина — демонтаж трамвайных путей и дорожные работы, которые начались 4 июня.
Рабочие закрыли для движения середину моста и сняли асфальт. В результате проезжая часть существенно сузилась: движение по участку моста осуществляется в один ряд в каждом направлении.
Теперь, чтобы успеть на работу, жителям Заволжья приходится выезжать на 20-30 минут раньше.
В пятницу и в выходные ситуация на мосту ухудшается. Многие тверичане выезжают за город: на дачи в сторону Бежецкого шоссе или на Константиновские карьеры.
Кстати, на улице Пржевальского - дороге, ведущей к излюбленному месту отдыха тверичан, также идут дорожные работы. Таким образом, пробка растягивается от площади Гагарина до Старой Константиновки, а это пять-шесть км. При «чистой» дороге этот участок можно проехать за 10-15 минут. Сегодня же по нему приходится "ползти" час.
Собственно, на самом Восточном мосту, проезд по которому занимает пару минут, приходится простаивать в пробке до получаса. Во многом из-за тех водителей, которые нагло не встраиваются в ряд.
Из-за хамов на дорогах, кстати, время переезда увеличивается. На мосту ежедневно можно наблюдать аварии: кто-то кого-то притер, подрезал, въехал в зад.
Как пояснили PANORAMApro в департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери, демонтаж рельсов и укладка нового дорожного покрытия продолжатся еще пять-шесть недель.
- Работы идут поэтапно. От трамвайных путей уже освободили часть дороги со стороны улицы Маяковской. Завершив здесь работы, дорожники перейдут к подъезду к мосту со стороны улицы Вагжанова. На самом мосту рельсы демонтировать не будут, - рассказали в дорожном ведомстве Твери. - Планируется, что все работы завершатся к концу июля.
Так что жителям Заволжья еще придется потомиться в пробках. Собственно, это уже становится традицией — с наступлением лета в Твери начинают ремонтировать Восточный мост: в 2013-м его закрыли на месяц для омоноличивания деформационных швов самого моста, потом ежегодно проводили ямочный ремонт.
Теперь вот - снятие рельсов с подъездов к мосту. Можно предположить, что в ближайшие годы найдут подрядчиков на демонтаж путей на самом мосту.
В такой ситуации позавидовать можно разве только велосипедистам, которые за считанные минуты преодолевают полтора километра через мост.
Фото Оксаны РУДЕНКО