Ржавчина, осадок и неприятный запах: кто отвечает за качество горячей воды в многоквартирных домах

Федеральное агентство новостей

Горячая вода, бегущая из крана — это давно уже не роскошь, а обязательный атрибут любого многоквартирного дома.

Другое дело ее качество. Вот тут действительно жильцы порой сталкиваются с серьезными проблемами: у кого-то вместо чистой воды идет оранжевая жижа, кто-то жалуется на осадок, кто-то на запах.

При этом с кого спрашивать за такое безобразие тоже не всегда понятно: водоканал кивает на управляющую компанию, та, в свою очередь, пеняет на поставщика. На важные вопросы о качестве воды, а точнее об ответственности за качество воды, подаваемой в многоквартирные дома, в интервью ФАН ответил депутат Госдумы, член комитета по строительству и ЖКХ Сергей Колунов.
— У нас разные учреждения любят перекладывать ответственность друг на друга и «футболить» граждан из кабинета в кабинет. Можете расставить точки над «i»: кто отвечает за качество ГВС в многоквартирных домах?

— Все зависит от того, как многоквартирный дом получает горячую воду. Если мы говорим о домах, скажем более простым языком – «пожилых», то обычно они получают горячую воду непосредственно напрямую из теплосетей. В этом случае за качество воды отвечает непосредственно поставщик, то сеть теплосеть.
— А как все устроено в более современных домах?
— В современных домах ситуация несколько иная: горячая вода готовится в горячих контурах, которые имеются в многоквартирных домах. И уже в этой ситуации за качество горячей воды отвечает непосредственный исполнитель. В данном случае исполнителем является управляющая компания.

— Если управляющая компания отвечает, что они проверили контур и с ним все нормально, где искать виновника?

— Мы не должны забывать физику: если на вводе в дом холодная вода поступает недостаточного качества, то соответственно при нагревании такой воды качество ее ухудшается и на выходе горячая вода получается также ненадлежащего качества.

То есть, если у нас холодная вода поступает с избыточным содержанием железа, при нагревании это железо оседает, и горячая вода выходит уже со ржавчиной. В этой ситуации надо разбираться, проверять в каком состоянии идет вода на ввод. Если вода на вводе плохая, то соответственно за нее отвечает поставщик именно холодной воды. А со стороны управляющей компании – компании должны следить за качеством, за трубами, которые, по которым идет подача воды непосредственно в квартиры.
— С новостройками такая же ситуация?

— Да, здесь примерно то же самое. В новых домах есть тепловые пункты. Идет подготовка горячей с холодной водой непосредственно на доме. Здесь, конечно в первую очередь, влияет качество той воды, которая поступает в дом. Надо отметить, что в новостройках вода не сразу начинает идти ржавая и трубы не сразу забиваются ржавчиной. Опять же акцент на то, какая вода поступает.

— Что в таких случаях можно порекомендовать жителям?

— Только установку индивидуальных фильтров. Если же эта проблема носит какой-то масштабный характер — общегородской, в принципе вода не очень хорошая — есть практика по установке общедомовых фильтров. Но это делается уже по решению общего собрания собственников.

Установка таких фильтров помогает улучшить качество воды, но они устанавливаются за счет собственников и требуют ежемесячного обслуживания, которое тоже стоит денег.

Прислать новость
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *