Ни для кого не секрет, красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди, ну или едь! Самым простым правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а сейчас в регулировании перемещения транспорта и пешеходов помогает "умный светофор".
Уже с осени 2022 года по поручению губернатора Игоря Рудени ведутся работы в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В прошлом году оборудовано уже 12 светофорных объектов, в том числе на Тверском проспекте и на Проспекте Чайковского. А недавно запустили еще два умных светофора в разных районах города. В центральном районе на Соборной площади и на площади конституции в Заволжском районе будет контролироваться въезд и выезд со стороны улица Паши Савельевой.
Как говорит бригада "СпецДорПроекта": ни снегопад, ни морозы для них не преграда, поэтому в планах установить зимой еще 5 умных объектов.
Система "умный перекресток" собирает всю информацию о трафике, анализирует ее и принимает решение об автоматической регулировке циклов. Одно из важных преимуществ проекта это то, что все кабели проводятся под землей, что позволяет сохранить эстетику города и не мешает участникам движения. Как говорят жители, зеленый сигнал после нажатия кнопки на пешеходном переходе моментально может сработать только ночью, а в дневное время все работает по стандартному режиму.
Большинство пешеходов не против внедрения новых технологий, хотя и относятся к этому немного скептически, говоря, что система не всегда работает так, как они желают. При этом не стоит забывать, что существует мнение и других участников дорожного движения - автомобилистов. И многие из них пока не в восторге от алгоритма работы новых светофоров. Впрочем, как говорят разработчики, система "умный перекресток" направленна на модернизацию транспортного комплекса региона и повышение уровня безопасности на дорогах и еще точно будет изменяться и совершенствоваться.
Всего в Твери планируют установить 65 таких "умных светофоров".
Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!
Нормально работает светофор только когда мало трафика, а вернее сказать когда его вообще нет, т.е. ночью. Удобно когда подъехав к перекрёстку не нужно ждать долгое время переключения на зелёный. Но все проблемы начинаются когда светофоры ещё находятся в режиме "пустой дороги" а трафик уже увеличился. Слишком быстрое переключение между зелёным и красным сигналами светофора, иногда просто успевают проехать всего пару машин, а жёлтый уже начинает "предупреждать" о смене на красный. Почему "предупреждать" в кавычках? Да потому что время переключения слишком малО для того, что бы успеть среагировать, и уже водителям приходится либо экстренно тормозить либо ехать на уже на красный сигнал светофора. Вроде пока штрафы не приходят, но когда они начнут массово приходить водителям, то аварийных ситуаций на таких перекрёстках станет во много раз больше, так сказать "умные светофоры" пока "мечта жестянщика".