В УМВД России запустили специальный чат-бот, который поможет жертвам мошенников

фото: скриншот чат-бота

Каждый день преступники придумывают новые схемы обмана, оказаться их жертвой может каждый. Что делать, если вы теряете деньги, аккаунт взломан, пароли украдены?

УБК МВД России запускает чат-бот, который поможет с верным решением в стрессовой ситуации! Сохраните себе, расскажите близким.

При запуске бота-помощника вы можете выбрать разные варианты преступлений и получить подробную инструкцию что делать в той или иной ситуации. Например, "перевел деньги мошенникам".

В боте сразу появится подробная инструкция что нужно делать:

  1.  Зафиксируйте все данные о переводе: сумму, номер счёта или телефона получателя, время и дату перевода. Сохраните переписки, скриншоты, звонки или любые доказательства, подтверждающие факт мошенничества.
  2. Позвоните в банк, через который был совершен перевод, и сообщите о мошенничестве. Попросите заблокировать перевод (если деньги ещё не поступили получателю). Подайте заявление на возврат средств. Банки иногда могут вернуть деньги, если они ещё не были сняты мошенниками
  3. Подайте заявление в ближайший отдел полиции. В заявлении укажите как произошёл обман, данные получателя денег. Прикрепите все доказательства (скриншоты, записи, реквизиты). Получите копию вашего заявления с номером регистрации.
  4. Если мошенники продолжают настаивать на дополнительных платежах (например, чтобы вернуть "ваши" деньги), прекратите общение. Это часть схемы. Если мошенники подстрекают вас к каким-либо противоправным действиям – НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ. Сообщите об этом сотрудникам полиции.
  5. Подайте жалобу через сайт Центрального банка России (ЦБ РФ). Укажите данные финансовой организации, через которую был осуществлен перевод, и опишите ситуацию.
  6. Если перевод осуществлялся через электронные кошельки (например, PayPal, QIWI, ЮMoney), напишите в службу поддержки. Некоторые системы имеют возможность заморозить средства и провести внутреннюю проверку.
  7. Проверьте свою кредитную историю через бюро кредитных историй. Если мошенники получили доступ к вашим данным, они могли оформить кредит от вашего имени. В случае обнаружения чужого займа, немедленно обратитесь в банк и полицию.
  8. Если перевод был сделан на счет юрлица (например, онлайн-магазина), напишите претензию в адрес компании с требованием вернуть деньги. Укажите, что вы подали заявление в полицию и готовы защищать свои права в суде.

Также вас попросят описать ситуацию подробнее, чтобы помочь правоохранительным органам в анализе мошеннических действий.

Чат-бот @cyberpolicerus_bot

Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!

Метки: аферисты в интернете, аферисты в соцсетях, банковские мошенники, мошенничество
Комментарии (0) Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *