
Российский авторынок который год переживает серьезные трансформации. И сегодня их драйвером стали - в том числе - и маркетплейсы. Онлайн-продажи автомобилей через различные платформы показывают заметный рост. В 2025 году более 60 % сделок было проведено в цифровом пространстве. Купить автомобиль, не выходя из дома, - становится такой же обыденностью, как и заказать еду. Плюсы и минусы таких сделок - и всё ли так просто на самом деле? Разбирался наш корреспондент.
В октябре текущего года аналитики зафиксировали рост авторынка по всей стране - причем речь идет о продажах как новых автомобилей, так и с пробегом.
«На текущий момент АвтоВАЗ находится в приоритете, поскольку существуют много государственных программ, субсидий. Также набирает популярность китайский автопром, который сегодня предлагает большой выбор автомобилей, которые можно выбрать, исходя из своего бюджета», - отметил Павел Шаронов, руководитель отдела продаж.
Новый тренд - покупка автомобиля через интернет. Через такой формат становится все популярнее и набирает обороты. Все как в обычном онлайн-шопинге: выбрал, оплатил - тебе привезли.
Но готовы ли тверичане доверить сетям такой важный и дорогой выбор, как машина? Как показывает практика - далеко не всегда. Большинство покупателей все еще не готовы расстаться с крупной суммой, не посидев в машине и не проехав за рулем. Главные минусы - это риск и недоверие. По фотографии сложно оценить реальное состояние кузова, салона, почувствовать все нюансы работы двигателя. Невозможность тест-драйва - ключевой барьер. А в случае с подержанными авто риски многократно возрастают.
«Я бы никогда не рискнула так покупать машину. Машина - это не телефон. Ее нужно почувствовать: удобно ли сидеть, как она ведет себя в движении, нет ли каких-то скрытых дефектов или посторонних звуков. Без личного осмотра - это как кот в мешке», - сказала Ирина Ершова, потенциальный покупатель.
Специалисты отмечают, что будущее - за гибридными форматами. Покупатель выбирает и настраивает авто онлайн, а на финальном этапе приезжает на тест-драйв и окончательное оформление. Некоторые компании начали предлагать услугу видеопрезентации автомобиля и расширенной проверки с выездом к клиенту.
«Я думаю, что в итоге придем к тем моделям, которые сейчас позиционируют различные рынки, где происходит знакомство с машиной в онлайн-шоурумах, но есть и возможность проведения тест-драйва - для знакомства с машиной,. А уже потом, возможно, онлайн приобрести машину там, где ты хочешь это сделать», - подчеркнул эксперт.
Таким образом, онлайн-продажи автомобилей - это уже не футуристическая фантастика, а реальный и растущий рынок. Но пока он не заменяет, а лишь дополняет традиционный формат, беря на себя функцию удобного поиска и сравнения.
Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!



