От коронавируса умер тверской критик и театровед Михаил Ершов

Сообщение об этом появилось в тверском сегменте Фейсбука.

Михаил Ершов  работал журналистом на ВГТРК, областном радио, был пресс-секретарем тверской  торгово - промышленной палаты.

Ершов - профессиональный театровед, учился у великого советского драматурга Виктора Розова.

Множество его тонких и глубоких театральных рецензий появлялись в соцсетях. Писал он и о полотнах  Тверской картинной  галереи.

Михаил Ершов скончался от коронавируса в областной больнице.

Вместе с ним заболела мама, но она смогла победить коронавирус.

Последняя рецензия Михаила на его странице в Фейсбуке 19 февраля была посвящена книге о поэте и драматурге Вадиме Коростылеве. Она перед вами.

"Для того чтобы заслужить уважение, надо написать, как минимум, «Войну и мир». Чтобы заслужить любовь, достаточно восьми страниц. Ровно столько занимает сценарий мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Правда, совершенно не факт, что благодарные читатели запомнят ваше имя.
Поэт и драматург Вадим Коростылев также известен (или, если угодно, не известен) благодаря тексту знаменитой «Улыбки» из «Карнавальной ночи», комедиям-сказкам для детей «Димка-невидимка» (в соавторстве с М. Львовским) и «О чем рассказали волшебники», проникнутым идеями шестидесятничества лирико-романтическим пьесам для взрослых «Шаги командора», «Дон Кихот ведет бой», «Бригантина», «Праздник одиночества» («Пиросмани, Пиросмани»), а еще сценариям двух провалившихся в прокате фильмов, которые теперь относят к уникальному советскому артхаусу и за которые его тогда назвали «не вполне советским писателем», – «Айболит-66» и «Король-олень».
Расцвет его пришелся на 1950-е – 1960-е годы. В начале семидесятых он был наполовину запрещен. А в восьмидесятые, благодаря поддержке друзей – Олега Ефремова и Игоря Владимирова, вернулся на сцену и на экраны, увы, довольно-таки слабыми, вторичными вещами «Лишний билет» и «Тайна Снежной королевы». Один раз, в 1979-ом вышел сборник его драматургии «Семь пьес» («Искусство»), но мне его в руках подержать не удалось. Поэтому, подчиняясь ностальгии по тюзовскому детству и еще желанию, пусть ретроспективно, вернуться к той чистой романтической интонации, которой лично мне не хватает сегодня, я не смог пропустить попавшуюся на Ozone книжку, озаглавленную знаменитой и принципиальной для лучших представителей советской интеллигенции строчкой «Это очень хорошо, что пока нам плохо». Но какое же меня ждало разочарование!
Книга выпущена издательством «АСТ», и этим все сказано. У нее нет литературного редактора. Сборник составляли родственники писателя, и в том, как он сделан, ощущается по-человечески вполне простительное и вызывающее сочувствие, но неприемлемое в профессиональном плане и не слишком культурное дилетантство. Хотя, дай-то Бог, что с них не стрясли деньги за полиграфию! Пьесы и сценарии приводятся не в оригинальном виде, а форме переделок под прозу, что как раз ухудшает их литературное качество. Естественно, нет ни фильмографии, ни примечаний, ни развернутого предисловия с попыткой взглянуть на наследие Коростылева сквозь призму нашего времени.
Впрочем, таким же разочарованием обернулись когда-то увиденные на большом экране «Король-олень» и «Айболит-66». Но это уже тема для отдельного разговора, если он кому бы то ни было окажется интересен…"

 

Комментарии (1)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные. Политика конфиденциальности

  1. Безумно жалко, когда из жизни уходит талантливый журналист, радовавший читателей своими прекрасными очерками и статьями!