От коронавируса умер тверской критик и театровед Михаил Ершов

Сообщение об этом появилось в тверском сегменте Фейсбука.

Михаил Ершов  работал журналистом на ВГТРК, областном радио, был пресс-секретарем тверской  торгово - промышленной палаты.

Ершов - профессиональный театровед, учился у великого советского драматурга Виктора Розова.

Множество его тонких и глубоких театральных рецензий появлялись в соцсетях. Писал он и о полотнах  Тверской картинной  галереи.

Михаил Ершов скончался от коронавируса в областной больнице.

Вместе с ним заболела мама, но она смогла победить коронавирус.

Последняя рецензия Михаила на его странице в Фейсбуке 19 февраля была посвящена книге о поэте и драматурге Вадиме Коростылеве. Она перед вами.

"Для того чтобы заслужить уважение, надо написать, как минимум, «Войну и мир». Чтобы заслужить любовь, достаточно восьми страниц. Ровно столько занимает сценарий мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Правда, совершенно не факт, что благодарные читатели запомнят ваше имя.
Поэт и драматург Вадим Коростылев также известен (или, если угодно, не известен) благодаря тексту знаменитой «Улыбки» из «Карнавальной ночи», комедиям-сказкам для детей «Димка-невидимка» (в соавторстве с М. Львовским) и «О чем рассказали волшебники», проникнутым идеями шестидесятничества лирико-романтическим пьесам для взрослых «Шаги командора», «Дон Кихот ведет бой», «Бригантина», «Праздник одиночества» («Пиросмани, Пиросмани»), а еще сценариям двух провалившихся в прокате фильмов, которые теперь относят к уникальному советскому артхаусу и за которые его тогда назвали «не вполне советским писателем», – «Айболит-66» и «Король-олень».
Расцвет его пришелся на 1950-е – 1960-е годы. В начале семидесятых он был наполовину запрещен. А в восьмидесятые, благодаря поддержке друзей – Олега Ефремова и Игоря Владимирова, вернулся на сцену и на экраны, увы, довольно-таки слабыми, вторичными вещами «Лишний билет» и «Тайна Снежной королевы». Один раз, в 1979-ом вышел сборник его драматургии «Семь пьес» («Искусство»), но мне его в руках подержать не удалось. Поэтому, подчиняясь ностальгии по тюзовскому детству и еще желанию, пусть ретроспективно, вернуться к той чистой романтической интонации, которой лично мне не хватает сегодня, я не смог пропустить попавшуюся на Ozone книжку, озаглавленную знаменитой и принципиальной для лучших представителей советской интеллигенции строчкой «Это очень хорошо, что пока нам плохо». Но какое же меня ждало разочарование!
Книга выпущена издательством «АСТ», и этим все сказано. У нее нет литературного редактора. Сборник составляли родственники писателя, и в том, как он сделан, ощущается по-человечески вполне простительное и вызывающее сочувствие, но неприемлемое в профессиональном плане и не слишком культурное дилетантство. Хотя, дай-то Бог, что с них не стрясли деньги за полиграфию! Пьесы и сценарии приводятся не в оригинальном виде, а форме переделок под прозу, что как раз ухудшает их литературное качество. Естественно, нет ни фильмографии, ни примечаний, ни развернутого предисловия с попыткой взглянуть на наследие Коростылева сквозь призму нашего времени.
Впрочем, таким же разочарованием обернулись когда-то увиденные на большом экране «Король-олень» и «Айболит-66». Но это уже тема для отдельного разговора, если он кому бы то ни было окажется интересен…"

 

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Безумно жалко, когда из жизни уходит талантливый журналист, радовавший читателей своими прекрасными очерками и статьями!