На прошлой неделе в Сахалин было отправлено восемь новых пассажирских вагонов, произведённых на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в Трансмашхолдинг.
В приемке нового подвижного состава приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев и генеральный директор «Пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Костыренко.
Сделка была профинансирована ВЭБ.РФ, в том числе с использованием льготного финансирования, предоставляемого приоритетным проектам Дальнего Востока и Арктики. ТВЗ, Акционерное общество «Пассажирская компания «Сахалин» и Акционерное общество «Корпорация развития Сахалинской области» начали сотрудничать в 2016 году. За это время Сахалину было передано 22 вагона нового модельного ряда. Очередная поставка состоялась на днях: теперь Сахалин получит ещё восемь вагонов с местами для сидения, два из которых – с купе для маломобильных пассажиров.
Четыре вагона уже пришли на Сахалин, три из которых - плацкартные, один - штабной. Плацкартные вагоны наиболее востребованы у жителей Сахалинской области. На сегодняшний день провели все подготовительные работы и обкатку, с этой недели вагоны уже будут включены в составы поездов дальнего следования и начнут перевозить наших пассажиров, - рассказывает Дмитрий Костыренко, генеральный директор «Пассажирской компании «Сахалин».
В салонах есть системы кондиционирования воздуха, аппараты раздачи питьевой воды, информационные табло, экологически чистые санузлы. Подвижной состав будет использоваться на межобластных маршрутах Южно-Сахалинск – Поронайск и Южно-Сахалинск – Томари. Ключевые цели проекта – расширить маршрутную сеть пригородного сообщения на территории Южно-Сахалинской агломерации, сделать поездки с отдалённых территорий в областной центр более комфортными.
фото: ТВЗ
Мы уже постоянные клиенты Трансмашхолдинга. Вагоны, которые мы забираем, получают хорошие отзывы у людей. В обслуживании у нас не возникает никаких проблем, нет нареканий и при длительной эксплуатации, - рассказывает Максим Жоголев, министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Проект соответствует целям и задачам Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, входит в перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов. Ежегодно на Тверском вагоностроительном заводе выпускается порядка 1200 вагонов и кузовов.
Кроме железнодорожных агломераций России, современными вагонами обеспечиваются железные дороги Белоруссии, Казахстана, Египта и ряда других стран. Каждый год на ТВЗ создают 1200 вагонов и кузовов. Кроме железнодорожных агломераций России, современными вагонами обеспечиваются железные дороги Белоруссии, Египта, Казахстана, Монголии и ряда других стран.