Красная поляна в Комсомольской роще, пожалуй, одно из излюбленных мест отдыха тверичан. Особенно жителей микрорайона Юность, которым до хвойного леса, как говорится, рукой подать.
Горожанам достаточно перейти через ж/д пути (кратчайший путь) - и вот уже отличное место для пробежки на лыжах, для прогулки с малышами на детской площадке, для пикника — здесь несколько лет назад были установлены стационарные мангалы и лавочки.
Вот только этот кратчайший путь, который, по сути, представляет из себя дыру в заборе, для кого-то может оказаться последним.
Дорога к лесу проходит через железную дорогу - участок прямого скоростного движения, где поезда развивают скорость до 200 км/ч.
В прошлом году здесь чуть не погибла девушка, которая делала селфи. Ее задело поездом, и медики только чудом спасли тверичанку.
Об опасной дороге, точнее, дырке в заборе московскому межрегиональному транспортному прокурору рассказал житель Твери, который гуляет в Комсомольской роще со своими внуками.
Мужчина всерьез обеспокоен, что дети могут убежать с игровой площадки и попасть под состав.
Его обращение и стало поводом для прокурорской проверки, которая прошла в четверг 21 января с участием сотрудников ЛО МВД России на станции Тверь и специалистов Тверской дистанции пути РЖД, которые отвечают за безопасность людей на железной дороге.
- По документации РЖД здесь нет перехода, то есть этот является несанкционированным. Запрещающие проход таблички также отсутствуют. По данным нарушениям будут внесены акты прокурорского реагирования, - резюмировал тверской межрайонный транспортный прокурор Матвей Степанов. - Также информация будет донесена до органов внутренних дел, чтобы они проводили соответствующую работу с гражданами и в случае необходимости принимали меры к лицам, осуществляющим проход в неположенном месте.
Проход, как оказывается, заваривался неоднократно. По словам главного инженера Тверской дистанции пути Владислава Волкова, ограждение было восстановлено буквально накануне Нового года. Тогда же установили 6 информационных табличек — по три с каждой стороны ж/д путей.
Однако ни ограждения, ни табличек сейчас нет. По всей видимости, такая же участь ждет и новый забор. Ведь, чтобы пройти к Красной поляне безопасным путем, необходимо сделать крюк минимум в три километра.
Как вариант — строительство пешеходного моста над путями. Но здесь нужна инициатива местных властей. А ее пока нет: по данным РЖД, заявка на строительство перехода от органов местного самоуправления не поступала.