Летчику, сбившему напарника в Тверской области, грозит семь лет тюрьмы и миллиардный штраф

Фото: https://www.mk.ru/

Военный летчик Савельев на Су-35 сбил встречный самолет во время учебного боя.

Теперь ему грозят семь лет тюрьмы и миллиардный штраф.

ЧП случилось 22 сентября 2020 года.

34-летний майор ВКС РФ Василий Савельев – летчик 1-го класса, командир звена истребителей Су-35С в 790-м авиационном полку, который базируется на аэродроме Хотилово в Тверской области.

Общий налет на разных видах воздушных судов – более 904 часов. В том числе на Су-35С – почти 100 часов.

Во время воздушного боя майор Савельев, пилотировавший Су-35С, и поразил условного противника – истребитель Су-30М2. К сожалению, вовсе не условно и не из фотопулемета, как предполагалось, а из реального боевого оружия – авиапушки ГШ-301. Стрелял Савельев метко – пять 30-мм снарядов попали точно в крыло.

Управлявший Су-30М2 экипаж, к счастью, не пострадал и успешно катапультировался. А вот сама боевая машина стоимостью 1 143 079 791 (один миллиард сто сорок три миллиона семьдесят девять тысяч семьсот девяносто один руб. 81 разбилась.

Велика вероятность, что Минобороны предъявит ему – как это уже делалось неоднократно в подобных случаях – гражданский иск с

требованием возместить стоимость потерянной машины, сообщают "Взгляд" с и  МК.

Фото: https://www.mk.ru/

«Подобного не могло произойти, если бы не имело место грубое нарушение со стороны летчика и контролирующих служб, – заявил газете ВЗГЛЯД бывший заместитель главнокомандующего ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО государств – участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев. – Известен случай, когда в начале 1980-х во время учений в районе озера Балхаш истребитель МиГ-25 подбил другой истребитель в учебном бою. С тех пор было введено правило не использовать во время учений боеприпасы, а подтверждать результат воздушного поединка исключительно фото- и видеофиксацией. Боекомплект устанавливается лишь на самолетах дежурных расчетов, готовых к реальному применению по нарушителям воздушного пространства».

«22 сентября 2020 года выполнялись обычные учебные полеты... –  говорит сам Савельев. – За месяц до этого самолет сняли с боевого дежурства... Специалисты по вооружению выполнили процедуру снятия ракет с самолета, а процедуру приведения пушки в небоевое положение не выполнили. Перед полетами 22 сентября они должны были всё это опять проверить и проконтролировать, но ничего сделано не было. При приеме мною самолета к полету техник не доложил, что на нем есть боекомплект, контактор пушки замкнут – и она готова к реальной стрельбе. Не доложил потому, что сам этого не знал, так как ему ничего спецы по вооружению не сказали. Также в журнале подготовки самолета не было отражено записью, что на самолете есть авиационные средства поражения».

«Я думаю, что это неправильно – когда привлекают к ответственности только летчика. Очень однобокий подход. Или давайте разбираться со всеми, или не трогайте никого, – заявил  заслуженный летчик России, генерал-майор запаса Владимир Попов. – Вызывает удивление, что следствие ссылается только на Руководство по летной эксплуатации самолета, чего категорически недостаточно".

 

Суду предстоит ответить на вопрос: почему ошибка летчика  стоит тюремного срока и гигантского денежного возмещения, а ошибка техника не стоит ничего?

Комментарии (5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Лётчик он исполнитель, техник представитель всей службы, обеспечения, а их там десяток лоботрясов. Непонятно ведение всей документации, и велась ли вообще ! Сейчас вся документация конечно подчищается, готовятся для всех алиби, но то что полковники пропили службу и самолёт, это однозначно. Обратитесь к Путину, он найдёт тех алкашей полковников, кто должен оплатить эти учения, или пусть заплатит сам.

    1. Ебенезер Дорсетт

      Правильно говорите, но причём здесь Путин? В 60е годы пиндосы возле Гренландии уроеили в воду термоядерную бомбу, слава богу не взорвалась, но никто не обвинял Линдона Джонсона. Уймитесь

    2. На учениях никто никого ничего не должен не оплачивать ни судить. На то ОНИ И УЧЕНИЯ. где новички и деды практикуются. Судят когда во время боев действий косяки. А здесь обычная подстава.

  2. Опытный пилот для государства стоит гораздо дороже (чем самолёт) и в денежном эквиваленте в том числе. Посему считаю давление на первоклассного пилота есть подрыв обороноспособности, т.е. измена, со всеми вытекающими. Можно сколь угодно говорить о производстве новых видов вооружений, но если управлять ими будет некому, то считай деньги на ветер. И конец обороноспособности страны.

  3. плачевное время

    такое впечатление, что  у кой-кого голова боком поехала. есть люди с раздутыми жиром физиономиями и напрочь оторванными от реальных несчастий. им все равно на кого валить вину, только своё награбленное  держать в неприкосновенности. почему -то людков , воров разворовавшим все зерно с поля России домашний арест или поднимают еще выше, а тут они решили подумать про ущерб причиненный государству не своим человеком. а вы помните все тот случай -     Скандалы[править | править код]
    В марте 2018 года компания огородила колючей проволокой пастбища вокруг мемориала на Кривцовских высотах, перегородив при этом часть дорог к комплексу. Организация выпаса КРС привела бы к уничтожению останков нескольких тысяч советских воинов на полях близ мемориала, работы по перезахоронению которых ведутся постоянно. После возмущения местных жителей при непосредственном вмешательстве Андрея Клычкова, врио губернатора Орловской области, колючая проволока была сразу демонтирована, Мираторг принёс извинения за сложившуюся ситуацию[24][25]. ведь ничего им не было. встанем в защиту опытного летчика - это наш народный долг!