
Понедельник 13 апреля стал последним днем тверского троллейбуса. В последний раз на линию вышли электрические машины единственного оставшегося в Твери маршрута №2. В половине десятого вечера последний троллейбус вкатил в парк: отныне ни один из них не выйдет на тверские маршруты никогда. Прожил он почти 53 года.
Именно апрель считается месяцем рождения троллейбуса. Придумал его немец Вернер фон Сименс, основатель концерна Siemens. В далеком 1882 году 29 апреля первая его карета на электрической тяге, предназначенная для регулярных перевозок людей, впервые в истории нашей цивилизации вышла в рейс по первому регулярному маршруту, проложенному в предместье Берлина. И именно апрель стал и месяцем кончины тверского троллейбуса.
Случайное это совпадение или нет — мы не знаем. Но думаем, что случайное.
В конце марта, когда областные власти закрыли предпоследний остававшийся на тот момент троллейбусный маршрут, редакция PANORAMApro уже простилась с тверским троллейбусом. Мы знали, что счет идет на недели, в крайнем случае - на месяцы. Теперь, спустя три недели, когда ворота троллейбусного парка закрылись навсегда, пришло время и расставаться навсегда.
Что будет с электромашинами дальше? Часть подвижного состава продадут в города, где троллейбусное движение сохранилось, другую часть распилят на металлолом, а ремонтную базу, скорее всего, модернизируют под задачи, связанные с эксплуатацией синих автобусов. Часть водителей троллейбусов уже пересела (или пересядет после переобучения) на синие автобусы.

Работающие ветераны уйдут на пенсию, руководители — в отставку, а сам тверской троллейбус - в историю. Но останется память, останутся страницы пожелтевших газет с репортажами о нем, останется немало фотографий в Интернете - отфотошопленных и просто отсканированных фанатами. И останутся воспоминания современников о том, каким он был, наш калининский (тверской) троллейбус.
Вчера весь день фанаты прощались с ним. В специализированной группе «Транспорт Твери: Трамвай, Автобус, Троллейбус» соцсети ВКонтакте выкладывались фотографии и короткие видеозарисовки о последних часах его жизни. В том числе - фото с последним пассажиром (пассажиркой), пронзительные фото с маршрута, видеоролик заезда в парк последней машины и многое другое — желающие могут посмотреть сами.

Что еще сказать? Ах, да: на смену второму маршруту троллейбуса пришел автобусный маршрут №42 Гипермаркет «Глобус» – Железнодорожный вокзал. Он во многом повторяет маршрут этого троллейбуса (к тому же еще и продлен до «Глобуса»), так что для пассажиров в этом смысле ничего не изменится. Но все-таки это уже другая история.
Денис КУЗНЕЦОВ
За 2 года развалили весь электротранспорт в городе, жесть((
Я в синий троллейбус сажусь на ходу! Последний, прощальный!
Окуджава, да )