В борьбе за равенство: могут ли дети с физическими и интеллектуальными особенностями учиться в школах Твери?

Инклюзивное образование в Твери
фото: freepik

По закону в нашей стране каждый имеет право на основное образование вне зависимости от физических или ментальных особенностей. С недавнего времени в образовании появилось такое понятие, как «инклюзия». Когда все дети, независимо от их физических, психических и интеллектуальных способностей, учатся в одних классах вместе со своими обычными сверстниками.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям. Основная цель такой формы образования заключается в создании условий для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Такой класс есть в школе №34 в Твери, где особенные дети получают необходимые знания и навыки.

В первую очередь меняется среда общеобразовательного учреждения, это доступная среда, образовательные материалы, маршруты. Каждому ребенку предоставляется тьютор, который помогает ему в процессе обучения, - объясняет Любовь Кочеткова, заместитель директора МБОУ СОШ №34 по учебно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ.

Наиболее эффективным вариантом успешной реализации инклюзивного образования является модель «Ресурсный класс». Ресурсный класс – это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

Ресурсный класс, это особенная форма образования и педагоги нужны соответствующие. В первую очередь это тьютор, педагог имеющий логопедическое, дефектологическое и психологическое образование. Это высококвалифицированная педагогическая должность, - рассказывает Илья Александров, председатель РО ВОРДИ Тверской области.

Основная цель модели — создать такие специальные образовательные условия для любого ученика с особенностями развития, чтобы он смог включиться в жизнь образовательного учреждения в своем индивидуальном темпе и обучаться в среде с наименьшими ограничениями. Все ученики, которые получают помощь в рамках этой образовательной модели, зачислены в обычные, регулярные классы.

Инклюзия должна затрагивать всех: детей обычных и особенных, их родителей и, конечно, сотрудников. Нужно относиться друг к другу с пониманием и терпением, спотыкаясь и совершая ошибки, проживать каждый день и учиться жить в нормальном обществе разных людей. И именно так, в обычной школьной атмосфере, с шумными переменами, играми со сверстниками формируется толерантное общество, в котором есть место и возможности для каждого.

Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!

Прислать новость
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *