
Квентин Тарантино известен миру, как один из самых талантливых и небанальных режиссеров современности.
Он не только режиссирует свои фильмы, но пишет к ним сценарии, продюсирует их и сам же в них играет.
В честь юбилея звезды ФАН собрал интересные факты о великом режиссере современности.
Талантливый чудак
С детства Тарантино был необычным ребенком. Он мало общался со сверстниками, мир познавал в основном через искусство: писательство и кино.
Отца будущий режиссер практически не знал: тот бросил мать мальчика, как только та рассказала ему о своей беременности. Несмотря на трудности и невзгоды, она твердо решила, что оставит ребенка и воспитает его сама.
К слову, воспитание оставило свой отпечаток. Мать Тарантино любила кино, и даже сначала выбрала ему имя в соответствии с персонажем фильма «Дымок из ствола» Квинтом, однако позже решила назвать сына в честь персонажа романа Уильяма Фолкнера «Шум и ярость». Позднее мальчик часто ходил с матерью на киносеансы, причем на фильмы, которые были ему «не по возрасту». Например, в 9 лет он посмотрел в кино драму «Избавление», в которой была жестокая сцена изнасилования.
В 15 лет Тарантино был уличен в краже романа писателя и сценариста Элмора Леонарда. За это мать посадила его под домашний арест, позволив лишь посещать уроки актерского мастерства, которые тогда были для будущего гения «всем». Кстати, по произведению «украденного» автора режиссер позже снимет фильм «Джеки Браун». Кто бы мог тогда такое представить!
Курсы актерского мастерства действительно были важны для Тарантино. Чтобы оплачивать их, он устроился в видеомагазин, где плюс ко всему получил возможность смотреть фильмы дни напролет. И, если писатель Рэй Бредбери, по его великому высказыванию, «получил образование в библиотеке», то про Тарантино можно сказать, что он получил его за просмотром этих фильмов. Кстати, именно в этом видеомагазине будущий режиссер познакомился с соавтором своего «Криминального чтива» Роджером Эвери.
«Шедевры не пишутся на компьютере»
Свой первый сценарий будущий режиссер написал в 14 лет, а в 24 снял первый фильм — на любительскую камеру. До 30 лет он записывал сценарии будущих картин в блокнот, утверждая, что «настоящие шедевры на компьютере не пишутся». Свои рукописи отдавал знакомой Линде Чен, чтобы та приводила их в более или менее приличный вид. Однако, по ее словам, Тарантино так любил свои грамматические ошибки, что, когда видел исправленные ею варианты, он пытался вставить их обратно.
«Его почерк был отвратительным. Он фактически безграмотный. Я насчитывала около 9 тыс. грамматических ошибок на одну страницу. И если я их исправляла, он пытался вставить их обратно, потому что они ему нравились», — рассказывала она позже в интервью.
С точки зрения каллиграфии почерк молодого гения, может и не был идеальным, но вот его режиссерский почерк явно многим полюбился и уже оставил след в истории.
Первым фильмом Тарантино стали "Бешеные псы", которые вышли в 1992 году. Но по-настоящему прославился режиссер лишь в 1994, благодаря своей культовой картине «Криминальное чтиво». А там уж успех не заставил себя долго ждать.
«Культовое кино», или «Насилие — один из кинематографических приёмов»
В одном из многочисленных интервью Тарантино делился, что, будучи работником видеомагазина, он неоднократно слышал, как родители ругали детей за то, что те смотрят одни фильмы по кругу. Однако, Тарантино не видел в этом ничего зазорного. Напротив, он говорил: «Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход». С самого начала в своих фильмах он не стеснялся использовать то, что не было популярно или могло не понравиться критикам и зрителям. Он по жизни привык действовать от обратного.
Первооткрыватель всех непозволительных и нелинейных приемов, Тарантино вошел в историю как режиссер, которому «можно» буквально все. Крупные кровавые планы, неожиданные развязки, любовная химия между героями на экране, развязные и дерзкие персонажи… Критики не уставали повторять: в своих фильмах режиссер не стесняется в расистских выражениях, называя афроамериканцев «нигерами», и принижает женщин, отдавая им роли лишь «убитых», «придушенных» и «приниженных». Насилие же он вовсе как-то назвал «одним из кинематографических приёмов». Впрочем, в его фильмах так и есть.
Тем не менее, успех не заставляет себя ждать, а режиссер с каждой своей картиной становится лишь популярнее и обретает все больше наград и регалий. Неоднократный обладатель престижных кинонаград, он продолжает получать их по сей день. «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой глобус», «Сатурн» — лишь малая их часть. Имя Тарантино стоит в списках лучших режиссёров и самых влиятельных людей, согласно различным рейтингам и журналам.
В 2004 году режиссер являлся председателем жюри на знаменитом кинофестивале в Каннах, а в 2010 году был назначен председателем жюри на 67-м Венецианского кинофестивале. В 2015 году стал обладателем звезды на Аллее славы в Голливуде.