Звонить с предложением кредита – нельзя! Тверское УФАС признало незаконным навязывание кредитных услуг по телефону

фото: PANORAMApro

Тверское Управление Федеральной Антимонопольной Службы признало незаконным звонки одного крупного федерального банка абонентам с «непрошенным» предложением кредитов. Это решение подчеркивает важность защиты прав потребителей от навязчивой рекламы, которая часто воспринимается как нарушение личного пространства. 

В управление федеральной антимонопольной службы обратился гражданин. Ему на телефон с регулярной периодичностью поступали рекламные звонки от банка, название которого будем называть в эфире, с предложением кредита.

Банк отрицал нарушение, утверждая, что распространяемая информация не является рекламой, поскольку не адресована неопределённому кругу лиц, а предназначалась именно этому абоненту; а в анкете есть согласие на получение информации. Тверское УФАС отклонило доводы банка. Полученное в анкете согласие на обработку персональных данных не позволяло банку «спамить», - подчеркивают эксперты.

«Данные звонки нацелены на продажу банковских продуктов без надлежащего согласия потребителя. Данная реклама является недостоверной и нарушает законодательство о рекламе, порой она вводит людей в заблуждение, что часто не до конца излагают условия тех банковских продуктов, которые они рекламируют», отметила Вероника Сальникова, председатель Общественного совета УФАС по Тверской области, адвокат.

Что касается того, как часто люди ведутся на навязчивую рекламу, бывает по-разному, отмечают психологи. Большую роль играет психо-эмоциональное состояние человека, которому звонят. Всегда есть категории людей, которые включаются в разговор. На них и работают маркетологи, которые прописывают такого рода программы продаж. Но все-таки в подавляющем большинстве занятой и самодостаточный человек не продолжит разговор со специалистом кол-центра.

«Холодные звонки подразумевают то, чтобы обзвонить всех, а там что выстрелит. Бывает все очень ситуативно, когда человек находится в какой-то экстренной ситуации, и именно в этот момент ему звонит банк и предлагает кредит. И он говорит: "О, это послание свыше!" Но большей частью, если человек находится в спокойствии и хорошем настроении, у него дела идут хорошо, то отношение будет очень критичное», - рассказала Елена Шеметкова, психолог.

Возвращаясь к началу истории о "непрошенном звонке" тверичанину, в ближайшее время будет принято решение о размере штрафа банку, который совершал такой обзвон. Специалисты подчеркивают: важно сообщать о таких спам-звонках в УФАС. Оформить жалобу, в которой изложить дату звонка, название банка и то, какой продукт предлагал специалист.

Антимонопольный орган отработает запрос и примет меры реагирования в отношении той или иной финансово-кредитной организации.

Больше новостей, фотографий и видео в нашем Телеграм-канале!

Метки: кредит, кредит Тверь, новости Твери, Тверь сегодня
Комментарии (0) Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *