
Стратегии развития авиагруппы «Аэрофлот» до 2030 года умеренно консервативная, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Об этом он рассказал «Известиям» 30 января.
Ранее сообщалось, группа к 2030 году может списать 188 самолетов из-за потенциальных проблем с их обслуживанием, а также рассчитывает получить 339 новых лайнеров отечественного производства. Самолеты из первых поставок будут распределены между «Аэрофлотом» и «Россией».
«Мы можем констатировать, что группа не стремится к монополизации российского рынка; что она реагирует на изменение структуры российского рынка авиаперевозок и продолжает региональную экспансию; что она продолжит развивать неавиационную деятельность. Наконец, в области производственной деятельности запланировано повсеместное импортозамещение», — отметил он.
Пантелеев подчеркнул, что вопрос о том, кто станет драйвером развития группы остается открытым. «Победа» представила уникальный для РФ продукт, за счет чего продемонстрировала потенциал роста, в то время как «Россия» находится в гуще конкурентов, объяснил он.
«Но реализовать потенциал можно только при наличии провозных емкостей. Если их основным получателем будет «Россия», то нельзя исключать, что она в какой-то момент станет наращивать пассажиропоток быстрее коллег по группе», — сказал он, напомнив, что при этом бизнес-модель «Победы» имеет наибольший потенциал с точки зрения роста объемных показателей.
Говоря о характеристиках «Аэрофлота» в части обеспеченности провозными емкостями, он отметил парк. По его словам, большой парк при наиболее негативном развитии событий «не сможет «растаять» быстро», и наличие резервов — стратегическое преимущество.
Пантелеев также подчеркнул, что у группы есть весомые компетенции в части поддержания летной годности. Квалифицированные специалисты, собственные ангары, оборудование, оснастка, склады запчастей — залог поддержания летной годности флота, добавил он.
«Если «Аэрофлот» сможет эффективно поддерживать в эксплуатации флот иномарок, и в то же время быстрее других перевозчиков станет обновлять парк за счет воздушных судов отечественного производства, удержаться на отметке половины внутреннего рынка ему будет сложно – есть все шансы увеличить свою долю сверх этой меры. Впрочем, мы понимаем, что разменять количество пассажиров на доходную ставку — задача не сложная», — отметил он.
По словам Пантелеева, перед авиагруппой стоят две сверхцели: первая — обеспечить устойчивость в условиях санкций, вторая — не снизить уровень безопасности полетов.
«Аэрофлот», по мере реализации проектов в области импортозамещения, прикроет все возможные технологические «ахиллесовы пяты», — заключил он.