Вышневолоцкий путепровод закрывается. До сентября 2021 года

Рассказываем "историю вопроса" и советуем что делать
Состояние путепровода официально признано аварийным. Фото: twitter/lems1972

14 января 2020 года аварийный путепровод через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке (Тверская область) будет закрыт на реконструкцию, которая продлится по 31 августа 2021 года включительно. Движение транспорта организовано по специально построенному в 2018 году временному объезду.

История вопроса
Вышневолоцкий путепровод через Октябрьскую железную дорогу в створе улиц Рабочая и Шмидта, соединяющий между собою две части города, давно требовал ремонта. Построенный в 1970 году, он порядком поизносился, особенно в последние два десятилетия: денег на капремонт бюджет не выделял, а сильно возросший транспортный поток продолжал ускоренными темпами разрушать сооружение. Дошло до того, что властям пришлось закрыть проезд для большегрузного транспорта (пропускали только автотранспорт высотой до 2,7 метра и весом не более 10 тонн) и организовать реверсивное движение. По результатам обследований, проведенных организациями-экспертами в 2017-2018 годах, объект был признан аварийным.

В 2018 году, в рамках подготовки к реконструкции, за счет областного бюджета здесь провели некоторые противоаварийные работы. Одновременно был разработан проект полной реконструкции путепровода, и к нынешнему дню построена 11-километровая объездная дорога (от улицы Сиверсова через поселок Горняк и Терелесовский карьер и далее по улице Узкоколейная с выходом на улицу Шмидта.) - на все это, согласно официальным данным регионального правительства за 2018 год, из бюджета ушло 112 миллионов рублей.

Цена вопроса
Согласно тендеру, заказчиком реконструкции является министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. На конкурс была подана единственная заявка: от АО «РЖДСТРОЙ», которое и стало победителем. Немногим более чем за полтора года генподрядчику предстоит освоить 709 миллионов рублей - такова стоимость реконструкции. Платить будет областной бюджет. Договор с компанией на выполнение работ подписан 28 ноября 2019 года.

В 2018 году из-за износа здесь оставили только одну полосу и ввели реверсивное движение. Фото: VK/группа "Вышний Волочек"

Что будет
Согласно информации регионального правительства, Вышневолоцкий путепровод будет полностью реконструирован — правильнее даже сказать, что построен заново: его практически полностью разберут и вновь соберут уже из новых деталей. Строительство будет вестись за счет региональной адресной инвестиционной программы, по современным технологиям, которые используются при работах на федеральных трассах М-10 и М-11. Проезжую часть расширят: здесь будет три полосы для движения (про проекту 1970 года их было две) и тротуары для пешеходов, адаптированные для движения людей с ограниченными возможностями здоровья. Объект также оснастят шумоизоляционными и защитными экранами и светодиодным освещением. В общем, как утверждают в правительстве, это будет современный мостовой переход, грузоподъемность которого будет соответствовать действующим стандартам и требованиям.

Как быть людям?
Для автомобилистов, как мы отметили выше, построен объезд, а вот пешеходам будет сложнее: проход и проезд по реконструируемому мосту будет невозможен. Поэтому придется терпеть и искать наиболее короткие пути обхода, как это делают жители Твери, где сейчас тоже закрыт на реконструкцию автомобильно-пешеходный Крупский путепровод через Октябрьскую железную дорогу. Кстати, в Твери местным властям удалось договориться с городскими перевозчиками, которые организовали для пассажиров бесплатную пересадку на маршрутки, следующие в объезд закрытого объекта. Возможно, то же самое смогут сделать и власти Вышнего Волочка.
Денис КУЗНЕЦОВ

Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *