Стали известны результаты проверки тверских автобусов

Фото: PANORAMApro / Патрульная служба

В распоряжение PANORAMApro поступила обобщенная информация по вчерашнему совместному внеплановому рейду Ространснадзора и ГИБДД, в ходе которого проверялось соблюдение перевозчиками федерального законодательства о пассажирских перевозках.

Репортаж с мобильного поста на Бежецком шоссе (еще точнее - при повороте на поселок Загородный) мы опубликовали в среду 4 марта. Напомним, что дежурившие на посту сотрудники обоих ведомств останавливали все проходящие автобусы, заходили в салон и сообщали о том, что идет проверка на предмет соответствия пассажирских перевозок действующему российскому законодательству. Во второй половине дня мобильный пост снялся с Бежецкого шоссе и передислоцировался на автодорогу Тверь - Васильевский Мох, где проверка продолжилась. Все, что происходило, инициировала прокуратура в связи с многочисленными жалобами на работу общественного транспорта в Твери и Калининском районе и на условия, в которых работает персонал транспортных предприятий.

Фото: PANORAMApro / Патрульная служба

Сегодня нам стали известны результаты этой проверки. Проверено 10 пассажирских автобусов и несколько других транспортных средств, работавших в режиме общественного транспорта. Нарушения выявлены практически в каждом случае. Так, у автобуса Весьегонск - Тверь (владелец ООО СТК «Парус»), курсирующего по регулярному маршруту, неправильно оформлен путевой лист, а сам автобус не внесен в государственный реестр перевозчиков. То есть фактически предприниматель работал без разрешения. Итог - протокол по статье 14.1.2. часть 3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) и солидный штраф.

Далее. Заказной автобус Тверь - Калязин, принадлежащий ООО «Автотур», дублировал регулярный маршрут. Кроме того, у водителя отсутствовала карта маршрута. Результат: перевозчик будет оштрафован по статье 11.33. часть 4 КоАП РФ (перевозка пассажиров при отсутствии обязательной карты маршрута регулярных перевозок) на 300 тысяч рублей.

Фото: PANORAMApro / Патрульная служба

Сразу два штрафа выписаны ООО «Интершина»: его автобус, курсирующий по регулярному маршруту Тверь - Кашин - Калязин, не внесен в государственный реестр и вмещает куда меньше пассажиров, чем это заявлено в документах.

Что касается нарушений на синих автобусах «Транспорта Верхневолжья», то у них, как мы вчера и отмечали в репортаже, выявлены тахографы, в которые не вставлены водительские карты. То есть, случись серьезное ДТП с синим автобусом, невозможно будет проверить, в каком состоянии был водитель, сколько времени он безвылазно находился за рулем и как часто отдыхал.

По сути, отсутствие водительских карт в тахографах синих автобусов перекликается с информацией, которую неизвестные лица распространили посредством сфальсифицированного письма, написанного якобы водителями «Транспорта Верхневолжья». В нем содержались жалобы на тяжелейшие условия труда водителей и практически полное отсутствие отдыха.

Фото: PANORAMApro / Патрульная служба

Заметим, что компания «Транспорт Верхневолжья» признала эти нарушения и заверила Ространснадзор и ГИБДД, что они будут в кратчайшие сроки исправлены. Кроме того, в компании отметили, что после выплаты первой зарплаты (около 30 тысяч рублей за неполный месяц работы) число водителей, желающих работать на новых автобусах, возросло на порядок.

Что касается еще одного возможного нарушения - по статье 11.31 КоАП, то проверка еще продолжается.

Это еще не вся информация. Вчера непосредственно на улицах Твери синие автобусы проверяла лично прокуратура. И вновь основанием стали многочисленные жалобы пассажиров. Об итогах этой проверки мы сообщим позднее.

Добавим к сказанному, что утром в четверг 5 марта Ространснадзор и ГИБДД снова вышли в рейд - на этот раз мобильный пост появился у гостиницы «Турист», где находятся кассы системы заказных микроавтобусов. Проверки велись до самого обеда, после чего мобильный пост вновь был передислоцирован на новую точку. На работу заказных перевозчиков от жителей региона также поступило огромное количество жалоб, говорят в Ространснадзоре.

В связи с чем принято решение контролировать заказные перевозки каждый день. По сути, это означает, что власти хотят заставить этих перевозчиков либо «играть по правилам», либо вообще уйти с рынка.

Артур КОРОЛЕВ

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. То есть, как я понял, по жалобам на одного перевозчика проверяли и применяли репрессии совсем к другим... Уже интересно.
    Ещё интереснее, как организацией " Верхневолжье" был выигран какой-то там тендер на перевозки. (Уставной капитал 10000 р., отсутствие своей рем. и стояночной базы, а парк машин приобретённый в лизинг(кредит) полученный посредством губернатора...
    Пришёл какой-то "Вася" безо всего, с тремя рублями в кармане и выиграл тендер у всех действующих перевозчиков разом...
    Даже по действующим (прошу прощения, не действующим, а существующим) законам, - нонсенс...
    Но такова на сегодня наша действительность.
    Кстати, кто за Руденю-то голосовал?

  2. ООО Верхневолжское АТП это московский маршруточный гигант Автолайн (https://www.rusprofile.ru/id/11871600, https://www.rusprofile.ru/id/9468599, https://www.rusprofile.ru/id/4453018, https://www.rusprofile.ru/id/3579501, https://www.rusprofile.ru/id/391615, кипрские https://www.rusprofile.ru/foreign/57082 и https://www.rusprofile.ru/foreign/55214)

    Оператор безналичной оплаты проезда (контролеры тоже ему принадлежат вместе с валидаторами) ООО Транспорт Верхневолжья с кипрским офшором (https://www.rusprofile.ru/id/11937661, https://www.rusprofile.ru/id/5311597, https://www.rusprofile.ru/foreign/53948)

    Так что это не какой-то "Вася". А большой московский "Батя")))

    И все сделано совершенно законно.
    Согласно 220фз уведомили за 6 месяцев об окончания срока действия маршрутных карт и свидетельств на маршрут, провели АУКЦИОНЫ (а не конкурсы), а раз аукцион то должна быть 10% банковская гарантия.
    На такую гарантию наличных денег хватило только у бывшего Тверского маршруточного Гиганта ООО СВТК (ранее ИП Иванов, ООО Камелот, Ориент Авто из Иваново, и т.д. и .т.п.).
    И итого ООО СВТК смогло выиграть 3 лота из 14.
    Но по одному из выигранных лотов на 33, 33к, 119, 129 маршруты ООО СВТК уклонилось от заключения контракта.
    Итого ООО СВТК из 85 маршрутов Твери и Калининского района достались только 14, 204, 227.